В этом году в Барнауле впервые принята программа развития туризма на 2012–2016 годы. Она предполагает создание в городе туристско-рекреационного кластера и разработку собственного бренда Барнаула. Именно бренд, по мнению разработчиков программы, позволит организовать эффективное позиционирование города на туристическом рынке. На все это планируется направить 10 миллионов рублей, пишет "Интерфакс" .
Что именно станет брендом Барнаула, пока неизвестно. По мнению одного из разработчиков программы Натальи Беспаловой, придумывать что-то новое не нужно. В будущем бренде могло бы найти отражение все, что связано с горнопромышленником Акинфием Демидовым. "Есть еще одна идея. Несколько лет назад разрабатывался туристический маршрут "Серебряное ожерелье Алтая", который охватывал целый ряд памятников горно-заводского производства 18-19 веков. Барнаул стал бы "венцом" этого "ожерелья". Поскольку в Барнауле на протяжении почти полутора веков выплавлялось больше половины российского серебра, и алтайское серебро есть даже в короне Российской империи, почему бы не позиционировать город как "серебряный венец Алтая"?" — считает Беспалова. Не исключено также, что при создании бренда Барнаула акцент будет сделан и на культурном наследии города. Известный путешественник Петр Семенов-Тян-Шанский, например, посетив Барнаул, назвал его "сибирскими Афинами". Еще одной визитной карточкой города считается паровая машина Ивана Ползунова.
Жители Барнаула также смогут принять участие в выборе бренда для города. Чтобы узнать мнение горожан, местные власти планируют провести опросы.