Депутаты Игорь Гришунин и Александр Козлов.
Институт страховых представителей в Новосибирской области действует с 2016 года. На сегодня его численность составляет 157 человек. Страховых представителей делят на три уровня. Первый, самый многочисленный, — работники колл-центров, которые объяснят по телефону, как получить страховой полис, каков режим работы того или иного учреждения, какие есть виды и условия предоставления медицинской помощи, и ответят на другие типовые вопросы. Как рассказала на заседании комитета заксобрания по социальной политике замдиректора территориального фонда ОМС Новосибирской области Галина Васильева, за прошлый год в 1,5 раза снизилось число обращений по страховым полисам, зато в 4 раза стало больше вопросов, связанных с выбором медучреждения, врача, организацией работы медучреждений. На «горячую линию» терфонда ОМС поступило 4,3 тыс. обращений, их них 1% составили жалобы.
Страховые представители второго уровня работают на «горячей линии» ФОМС, консультируют пациентов в поликлиниках и стационарах, проводят анкетирование, дают разъяснения по поводу получения плановой специализированной медицинской помощи. Из 400 тыс. пациентов, госпитализированных в 2017 году, у более 900 человек были нарушены сроки ожидания. По всем этим фактам проводятся медико-экономические экспертизы. В 29% случаев констатировалось нарушение прав граждан. С 2017 года эти специалисты занимаются информированием людей о прохождении диспансеризации, а также проводят телефонные опросы тех, кто после приглашения на обследование не пришёл.
Страховые представители третьего уровня (их у нас 13 человек) занимаются письменными заявлениями граждан, проводят экспертизу качества медицинской помощи. С 2018 года они будут вести пациентов с выставленной после диспансеризации 3-й группой здоровья (наличие хронических заболеваний). В прошлом году треть таких пациентов не прошли второй этап обследований, не были поставлены на диспансерный учёт и не получили специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную. Экспертизе будут подвергнуты все случаи выявления при прохождении осмотров онкологических заболеваний.
Как отметила Галина Васильева, цель института страховых представителей — сопровождение граждан на всех этапах оказания медпомощи, предупреждение нарушения прав застрахованных.
По мнению заместителя председателя комитета Татьяны Есиповой, результат работы страховых представителей, которые занимаются сопровождением застрахованных в поликлиниках и стационарах, понятен. А какая эффективность на уровне приглашения на диспансеризацию? Отправил СМС — получил плюсик? Депутат Вячеслав Журавлёв предложил поднять руки тем, кто видел живого страхового представителя. Таких нашлось двое: врио министра здравоохранения Новосибирской области Олег Иванинский и сама Галина Васильева.
— Для чего ввели институт страховых представителей? Чтобы повысить качество обслуживания граждан. А качества-то и не получается, — высказал недоумение заместитель председателя комитета Александр Козлов.
— Диспансеризация по большей части проходит для галочки, поэтому люди не видят в ней смысла, — поделился горьким опытом своих избирателей из города Куйбышева депутат Сергей Зарембо.
— Критика справедлива, но благодаря диспансеризации за прошлый год у более 30 тысяч человек были выявлены заболевания, о которых они не знали, — заметил глава регионального минздрава Олег Иванинский.
— Объективные критерии оценки института страховых представителей всё же необходимы, и депутаты комитета займутся их выработкой, — подытожил обсуждение председатель комитета Игорь Гришунин.
Любовь ЩЕРБАНЕНКО/Фото Валерия ПАНОВА
8-800-222-15-15
круглосуточный телефон «горячей линии» ОМС НСО