В Забайкалье завершили ремонт четырехкилометрового участка дороги Чита – Романовка – Улан-Удэ

В Забайкалье завершили ремонт четырехкилометрового участка дороги Чита – Романовка – Улан-Удэ. Стоимость работ – больше 365 миллионов рублей. Это первая трасса, которую реконструировали с применением инновационных технологий. Что за технологии?

Дорога на озеро Арахлей – самая интенсивная из всех региональных, а летом транспортный поток превышает интенсивность федеральных трасс. Износ полотна увеличивает и сама местность, по которой оно проходит – это заболоченная, переувлажненная почва, из-за которой дорога ежегодно проседала и превращалась в гармошку.

Роман Романов, начальник участка: «Низ дорожной одежды был поднят в среднем на метр, чтобы избежать подтопления и переувлажнения земляного полотна. Также были применены дренирующие грунты и другие неморозоопасные грунты, которые не меняют свой объем при разных температурных режимах».

Также для устойчивости полотна были проложены откосы и применены геосинтетические материалы. Стоимость проекта составила более трехсот шестидесяти пяти миллионов рублей.

Сергей Новиченко, министр экономического развития Забайкальского края: «Загруженность этой дороги чрезвычайно высока – порядка 20 тысяч машин проходит по этому участку в летний период, – и такая дорога должна быть нормативной, безопасной и комфортной».

Реконструкция этого участка стала вторым из четырех этапов строительства дороги до Ивано-Арахлейских озер, которая обеспечит транспортной связью шесть населенных пунктов Читинского района. Гарантийный срок составляет семь лет – это значит, что все эти годы подрядчик будет обязан следить за состоянием трассы и исправлять появившиеся огрехи.

 
По теме
Татьяна РЕШКЕ Дорогу на Елбань активно используют сельскохозяйственные предприятия, здесь пролегает школьный маршрут, ходит общественный транспорт.