Доступ – обеспечить

Очередной материал в рамках совместного проекта Уполномоченного по правам человека в НСО и газеты «Ведомости» разъясняет рекомендации Банка России некредитным финансовым организациям по разработке внутренних регламентов обеспечения доступности их услуг для пожилых, маломобильных граждан и инвалидов.

К некредитным финансовым организациям, согласно Федеральному закону от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», относится выделенный Банком России тип финансовых организаций, включающий следующих участников финансового рынка: субъекты страхового дела; негосударственные пенсионные фонды; микрофинансовые организации; кредитные потребительские кооперативы; жилищные накопительные кооперативы; бюро кредитных историй; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; ломбарды и другие.

 

В целях повышения доступности услуг для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения некредитным финансовым организациям Банком России рекомендовано:

 

При дистанционном обслуживании лиц указанной категории адаптировать программы, предоставляемые некредитной финансовой организацией для дистанционного взаимодействия (далее — мобильные приложения), и официальные сайты некредитных финансовых организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальные сайты) для удобства использования лицами с нарушениями зрения и слуха с учётом рекомендаций Банка России и стандартов:

  • обеспечить возможность использования мобильных приложений и официальных сайтов совместно с программами экранного доступа, считывающими информацию с экрана компьютера или мобильного устройства и облегчающими работу лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения с мобильными приложениями, а также с программами, преобразующими текстовую информацию в устную речь с чётким, понятным, разборчивым звучанием, для лиц с нарушениями зрения;
  • дополнить аудиоканалы взаимодействия с клиентами текстовыми и графическими интерфейсами (например, при помощи внедрения технологии чата, видеозвонка и предоставления услуги сурдоперевода для лиц с нарушениями слуха);
  • обеспечить краткие текстовые формулировки, а также в случае необходимости доведения до сведения пользователя большого объёма информации наличие нетекстовых сопроводительных элементов в виде простых и облегчающих восприятие изображений, схем, диаграмм и так далее для лиц с нарушениями ментального характера;
  • при разработке приложения избегать использования мерцающих элементов;

  • проводить тестирование официальных сайтов и мобильных приложений в отношении возможности взаимодействия с наиболее распространёнными программами для адаптивных решений.
  •  

    Доступность мобильных приложений для пользователей с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и (или) зрения) обеспечивается предоставлением им той же информации и тех же функциональных возможностей, которые предоставляются пользователям без сенсорных нарушений. Для достижения указанной цели при программировании мобильных приложений рекомендуется учитывать следующее:

     

  • любой элемент интерфейса, визуально доступный и представляющий собой ценность для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения, на уровне кода должен сопровождаться аннотацией на русском языке;

  • каждый элемент интерфейса, требующий совершения каких-либо действий от лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения, на уровне кода должен содержать указание на тип элемента, например: «заголовок», «кнопка», «поле» и так далее;

  • все элементы интерфейса на уровне кода должны располагаться в строгой логической последовательности для лиц указанной категории, являющихся пользователями программ экранного доступа, для верного восприятия предоставляемой им информации.
  •  

    При заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги с лицами с инвалидностью, маломобильными группами населения и пожилым населением, подготовке ответов на их обращения использовать версии ответа в виде документа в формате Word для слабовидящих; предусмотреть возможность выезда работника некредитной финансовой организации по адресу места жительства гражданина указанной категории или места, определённого лицом, указанной категории, в качестве наиболее удобного для обслуживания.

     

    При обслуживании лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения в офисах некредитных финансовых организаций:

  • офисы некредитных финансовых организаций рекомендовано оборудовать средствами для облегчения доступа лиц, указанной категории (пандусами при нахождении офиса в отдельно стоящих зданиях/сооружениях, антискользящими покрытиями, поручнями лестничных пролётов, кнопками вызова персонала некредитной финансовой организации для сопровождения указанных лиц);
  • назначить лицо из числа руководителей подразделения некредитной финансовой организации, ответственное за реализацию мер по повышению доступности услуг некредитных финансовых организаций;
  • обеспечить наличие контрастных маркировок, тактильных наземных указателей, звуковой информации в залах обслуживания, специальных панелей для получения талона электронной очереди, звуковых пультов у входа в офис (позволяет информировать о посещении офиса человеком, нуждающимся в поддержке) для лиц с нарушением зрения, маломобильных граждан;
  • с целью обслуживания лиц с нарушением слуха обеспечить наличие устройств, усиливающих звук, а также коммуникационных устройств, позволяющих вводить информацию с использованием клавиатуры для общения со специалистами некредитной финансовой организации;
  • обеспечить доступность информации об услугах, образцах заявлений и иной информации для ознакомления, в том числе при необходимости, за счёт полного и точного доведения содержания документов работниками некредитной финансовой организации;
  • обеспечить для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения при необходимости возможность подписи документов при помощи факсимиле, электронной подписи или доверенным лицом;
  • обеспечить допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги в офисе некредитной финансовой организации в случае, если лицо с инвалидностью посещает офис финансовой организации в сопровождении сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика;
  • информировать об адаптации офисов под потребности лиц, указанной категории, например, путём размещения специальных логотипов при входе в офис, в информационных буклетах, а также размещать информацию об офисах, адаптированных для обслуживания лиц с ограничениями, на официальных сайтах организаций.
  • Банком России рекомендуется проводить работы по повышению квалификации работников некредитной финансовой организации.

    Несмотря на то, что информация, изложенная в рекомендациях Банка России, носит рекомендательный характер, хочется надеяться и верить, что руководители некредитных финансовых организаций отнесутся к ней с высокой ответственностью и серьёзностью.

    5 6
     
    По теме
     
     
    Открыть оригинальное изображение - Министерство культуры С 17 по 19 августа в Новосибирской филармонии пройдет «Белый фестиваль». Музыканты выйдут на сцену в белых одеждах, предлагая и слушателям выдержать заявленный артистами дресс-код.
    23.07.2018 Министерство культуры
    Суд не освободил Кехмана от расчетов с кредиторами из-за нераскрытых зарубежных активов - FlashSiberia источник: FlashSiberia фото: Медуза Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, завершив процедуру банкротства бывшего гендиректора группы компаний JFC Владимира Кехмана,
    23.07.2018 FlashSiberia
    Муниципалитет все чаще привлекает художников-любителей к оформлению городских пространств, а местный картографический сервис даже нанёс на карту самые известные граффити Новосибирска.
    23.07.2018 49 канал Новосибирск
    В память о знаменитом новосибирском сказочнике Юрии Магалифе устроили выставку и объявили благотворительный марафон.
    19.07.2018 Газета Ведомости
    Окунуться в Раннее и Среднее Средневековье, эпоху Ренессанса и период освоения Сибири можно было в минувшие выходные в Заельцовском парке Новосибирска.
    19.07.2018 Газета Ведомости
    Уникальной туристической точкой, изюминкой Новосибирской области может стать Историко-архитектурный музей под открытым небом Института археологии и этнографии СО РАН.
    19.07.2018 Газета Ведомости
    ФК «Сибирь» проиграл «Шиннику» - NSKTV.Ru "Сибирь" уступила в первом домашнем матче нового сезона ярославскому "Шиннику" со счётом 0:2, рассказали в пресс-службе клуба.
    23.07.2018 NSKTV.Ru
    В Новосибирске впервые за долгие годы состоялись рейтинговые соревнования по стендовой стрельбе — открытый чемпионат Новосибирской области.
    17.07.2018 Газета Ведомости
    Как отпраздновали открытие первой в поселке Ложок детской площадки Многодетные семьи п. Ложок, воодушевленные проходившим в России чемпионатом мира по футболу, решили сыграть в футбол всем поселком.
    18.07.2018 Газета Бумеранг
    России без авиации нельзя, иначе верх возьмут две известные беды — дураки и дороги.
    19.07.2018 Газета Ведомости
    Летом в Новосибирске всегда остро встаёт вопрос: как нам не мешать друг другу отдыхать, как одним спокойно спать, а другим активничать?
    19.07.2018 Газета Ведомости
    «Мы ужесточим контроль за теми, кто приходит на сельскую территорию», — заявил председатель заксобрания Андрей Шимкив во время визита в Кочковский район.
    18.07.2018 Газета Ведомости
    Ремонт продлится до 7 августа - НГС.Новости Ремонт продлится до 7 августа Сегодня, 23 июля, новосибирские коммунальщики начинают ремонт теплотрассы на перекрёстке улиц Бориса Богаткова и Воинской в Октябрьском районе города.
    23.07.2018 НГС.Новости
    Ремонт продлится до 7 августа Сегодня, 23 июля, новосибирские коммунальщики начинают ремонт теплотрассы на перекрёстке улиц Бориса Богаткова и Воинской в Октябрьском районе города.
    23.07.2018 НГС.Новости