«Что думает Бог, когда мы молимся в гневе?»

Почему 148-я статья УК РФ защищает только верующих в Христа и не защищает верующих, скажем, в квантовую физику?

ВЗЯЛСЯ недавно полистать июльский журнал «Душа. Встреча с Господом» (издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского). Заинтересовало интервью с коптским иеромонахом Захарием (Ботроса). Вот две выдержки из него:
      «В то время как христианство распространилось по всему миру благодаря тому, что христиане по любви к людям отдавали свои жизни просто ради веры во Христа, мусульманство насаждалось силой, лезвием меча, страхом, угрозами и отвратительными приманками, которые играли на человеческих инстинктах. Мусульманство, без сомнения, является самой ложной религией — это очевидно с богословской, философской и исторической точек зрения».
      «Недавно посвятил несколько бесед анализу биографии Магомета, которая недвусмысленно говорит о том, что он не являлся пророком, что «плодами» его дел были смерть, разрушение и разврат».
      Как мы помним, в 2013 году была принята новая редакция статьи 148 Уголовного кодекса РФ (УК РФ), которая устанавливает уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих. Максимальной мерой наказания стало лишение свободы сроком до трех лет. Также в качестве наказания введены штрафы до 500 тыс. руб., обязательные и исправительные работы. И эта статья уже хорошо работает. В Калининграде, например, издателю и журналисту газеты «Тридевятый регион» Борису Образцову за оскорбления РПЦ присудили штраф в размере 110 тысяч рублей. Журналист назвал представителей Русской православной церкви «трансвеститами» и «рейдерами». Отвратительно. Но разве можно при этом совершенно безнаказанно писать о самом почитаемом мусульманском пророке, что «он не являлся пророком, что «плодами» его дел были смерть, разрушение и разврат»? Причем в журнале, который издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона.
      Можно, конечно, сказать, что это говорит не представитель РПЦ, а копт. Ну тогда зачем перепечатывать? Тем более что к коптам (как, впрочем, ко всем древним дохалкидонским ориентальным церквям) в Русской православной церкви отношение неоднозначное. Тут можно привести много высказываний. Вот, например, высказывания известного в блогосфере пресвитера Александра Шрамко: «Участвовать в богослужениях и таинствах коптской церкви не следует. Действительно, это еретическая монофизитская церковь... Должен вам авторитетно заявить, что монофизитская ветвь христианства догматически (а не географически) дальше от православной, чем римско-католическая».
      Не менее резко о другой дохалкидонской церкви — Армянской — высказался очень известный в РПЦ проповедник, протоиерей Дмитрий Смирнов, глава комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства при патриархе, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы. В последнее время он стало особенно известен по самому короткому в мире (трехсекундному) «интервью», которое он «дал» радиостанция «Серебряный дождь»: «Эт самое, отбери камеру». После чего у оператора камеру отбирают. Это произошло, когда несколько десятков человек во главе с Дмитрием Смирновым пришли без приглашения на территорию у редакции «Серебряного дождя», где был праздничный концерт, и устроили скандал.
      Так вот: на канале «СПАС» Дмитрий Смирнов как-то сказал: «Да, армяне — христиане, но Армянская церковь неправильно учит о Христе, она учит ереси».
      Конечно, РПЦ — большой и сложный механизм, и люди в нем разные. Это заметно даже на уровне терминов. Одни говорят — Армяно-Григорианская церковь, другие — Армянская апостольская, одни — Коптская церковь, другие — Коптская православная. Патриарх, например, называет Армянскую церковь православной. Митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси Иларион (Алфеев), беседуя с армянским архиепископом Езрасом в эфире «Церковь и Мир», говорит буквально следующее: «Когда термин «монофизиты» применяют к Армянской, Эфиопской или Коптской церкви — это неправильно, потому что в ваших церквах никто не сомневается, что Христос был полноценным Богом и полноценным Человеком».
      ЛЮДИ, безусловно, разные, но церковь одна. И хотелось бы узнать некую консолидированную точку зрения РПЦ, хотя бы по наиболее острым вопросам. Об отношении к другим конфессиям и людям неверующим, о месте, которое Русская православная церковь, по ее мнению, должна занимать в обществе, к общим для всех законам страны, наконец.
      В передовой статье июльского номера «Души» «Посланники Небесного Царства и примирение с миром» священник Эстонской православной церкви Московского патриархата протоиерей Игорь Прекуп размышляет о том, чего хочет Церковь от мира, а мир — от Церкви.
      «Мир устал и хочет примирения… мнимого примирения, разумеется, — пишет он. — Примирения на своих условиях, чтобы и в Церкви все было «по-людски», т. е. по духу мира сего, без этих «фантазий», этого «идеализма». Соблюдайте, как бы говорит он христианам, свой культ, молитесь кому хотите, но не учите нас жить и сами не смейте жить по своим правилам, потому что жизнь по вере — это еще более активная пропаганда, чем любые СМИ! Хотите жить среди людей, так живите по-людски, т. е. по понятиям и законам общечеловеческим, суть которых нынче проста: живи как хочешь, с кем хочешь, выбирая себе по вкусу любую идентичность: расовую, политическую, религиозную, половую — все что угодно, для себя лично, только не смей жить и высказываться так, словно есть некая единая, вечная и непреложная Истина, ибо ничто так не разделяет людей, как Истина, все самые страшные войны и незатухающие конфликты из-за споров об Истине! Мир и безопасность настанут лишь тогда, когда люди свыкнутся с мыслью, что нет единой для всех Истины, а есть множество индивидуальных — у каждого своя, и каждый должен принимать право на существование любого чужого мнения, любого заблуждения, потому что нет заблуждений, если нет Истины, вернее, нет заблуждений, кроме одного, непростительного и, безусловно, преступного: что есть Истина вечная, абсолютная, что в Ней жизнь, а вне ее — погибель, что эту Истину необходимо познавать, что этим Путем надлежит следовать…»
      Посыл понятен: мир хочет примирения и много истин. А мы не хотим, мы-то знаем, что Истина только одна. Допустим, действительно, самой истинной Истиной владеют только православные. Однако поверят ли в это когда-нибудь те же мусульмане, атеисты? А если не поверят — значит, выход только один — «страшные войны и незатухающие конфликты»?
      К сожалению, пока так и происходит. Фанатики-мусульмане в этом, безусловно, виноваты. А коптский иеромонах Захарий, которого арабские журналы называют «Открытый враг ислама номер 1», разве не виноват? Что печально, судя по всему, с ним полностью солидарна редакция журнала. Во всяком случае, в P. S. к интервью повторяется практически то же самое: «Интервью в очередной раз показывает, что мусульманство носит тоталитарный и в определенных условиях далеко не мирный характер, а значит, в тех жестоких и страшных делах, которые происходят в арабском мире и других странах, в том числе и в России, виноваты не просто отдельные террористы или банды и радикально настроенные религиозные фанатики-одиночки, а сама религия, которую они используют или исповедуют, и ее основатели». При этом чуть дальше: «Нельзя оскорблять чью-то религию, религиозных деятелей, святыни, смеяться над ними, как это, к сожалению, часто бывает». То есть мусульмане не должны оскорблять христиан, а христиане?
      Примеров злодейств, совершенных от имени ислама, совершенно немало, как, впрочем, и от имени христианства. Не будем вспоминать Средние века, когда христианство насаждалось «силой, лезвием меча, страхом, угрозами и отвратительными приманками», вспомним недавние факты — резню в Сабра и Шатила в 1982-м, резню в Сребренице в 1995-м...
      Далее — отношение с обществом и людьми, не исповедующими ни одну из религий, с атеистами. Еще одна статья из июльской «Души» называется «Несколько размышлений об атеизме». Священник Георгий Максимов в ней местами достаточно убедительно доказывает, что «атеизм в принципе ненаучен и не может быть научен». Но тогда, если «атеизм в принципе ненаучен и не может быть научен», то, значит, это просто вера, и она ничем не отличается от других вер. В таком случае почему 148-я статья УК РФ защищает только верующих в Христа и не защищает верующих, скажем, в квантовую физику?
      И наконец — государство. Согласно Конституции, Российская Федерация является светским государством, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Все религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Однако в последнее время РПЦ при явном попустительстве власти все больше берет на себя функцию государственной идеологической машины. Истории с Pussy Riot (в светском государстве — просто хулиганство) или «Тангейзером» (в светском государстве — просто пошлость), может, самые громкие, но не единственные примеры. Сегодня практически во всех епархиях РПЦ созданы миссионерские отделы, которые произвольно назначают те или иные религиозные объединения сектами и начинают активно с ними бороться, нередко даже с помощью государственных структур. Хотя, повторим, по Конституции все религиозные объединения равны.
      В июльской «Душе» есть еще одна статья — «Идеология и православие — земное и Небесное», замечательного теолога, профессора Московской духовной академии Алексея Осипова. То есть по Осипову православие — это Небесное, а идеология — это земное, и ее вообще следует «называть скорее язычеством».
      Посмотрим, что он пишет дальше. «Христианство, — уверен он, — чем дальше от своего зарождения, тем все больше сползает в идеологию... Идет потрясающий процесс обмирщения христианской жизни... Кто распял Христа? Первосвященники, священники, богословы, монахи. Если сейчас бы пришел Христос, то и от нас бы Ему досталось очень крепко. Правда, и нам бы досталось, не знаю, какой бы Он кнут сделал сейчас...»
      Кроме статьи замечательного Осипова, в «Душе» еще замечательные заголовки: «Построим храм всем миром!», «Что думает Бог, когда мы молимся в гневе?», «Любите врагов ваших», «Не стать преградой на чьем-то пути», опять же «Я люблю мусульман, поэтому говорю им о Христе». Ну и почему бы тогда действительно не перестать молиться в гневе, не вставать преградой на чьем-то пути, а начать любить своих врагов и строить Храм всем миром.
     

 
По теме
График Крестного хода со Святынями по приходам Карасукской Епархии 2024 год: В Крестном ходе находятся Святыни: икона святой блаженной Матроны с мощами, ковчег мощевик, икона святителя Макария,
Чтение Великого канона прп. Андрея Критского в ордынском храме  “Неопалимая Купина” - Карасукская и Ордынская Епархия С понедельника 18 марта по четверг 21 марта в ордынском храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» каждый день совершались службы Великого повечерия с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского,
Карасукская и Ордынская Епархия
Неделя Торжества Православия в Успенском храме р. п. Чистоозерное - Карасукская и Ордынская Епархия В Неделю Торжества Православия  священник Илия Березовский, настоятель храма  в честь Успения Пресвятой Богородицы, обратился к прихожанам с проповедью: – Сегодня мы с вами, братья и сестры, собрались в этом святом храме,
Карасукская и Ордынская Епархия
Житель города Бердска предстанет перед судом по обвинению в убийстве родственника - Следственный комитет фото СУ СК РФ по Новосибирской области Следственным отделом по городу Бердск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области завершено расследование уголовного дела в отно
Следственный комитет
Сначала анализ, потом — диагноз - Газета Степная нива С самого утра в кабинеты клинико-диагностической лаборатории центральной районной больницы стекаются пациенты с направлениями от всех врачей.
Газета Степная нива
Делаем всё возможное - ГБУЗ НСО ГНОКБ За два года, в течение которых на базе Новосибирской областной больницы работает детское онкологическое отделение, 11 маленьких пациентов прошли процедуру заместительной почечной терапии - гемодиализ.
ГБУЗ НСО ГНОКБ
Гайдар – для поколений - Тогучинская ЦБС 6 марта Юртовская сельская библиотека присоединилась к региональной акции «Аркадий Гайдар – для поколений», посвящённой 120–летию со дня рождения А. П. Гайдара и Году семьи.
Тогучинская ЦБС
Путешествие по пушкинским страницам - ЦБС Баганского района Двадцать девятого марта в Теренгульской сельской библиотеке состоялся увлекательный квизбук «Путешествие по пушкинским страницам».
ЦБС Баганского района