Региональный этап олимпиады по биологии состоит из двух туров. «На теоретическом туре отвечают на вопросы – разные, простые и сложные, есть возможность продемонстрировать свою сообразительность, – пояснил председатель предметного жюри олимпиады по биологии Михаил Георгиевич Сергеев, заведующий кафедрой общей биологии и экологии НГУ, доктор биологических наук. – Второй этап – практический.
Каждый класс проходит по три кабинета. Здесь ребята выполняют задания – определение насекомых и растений, опыты с биологически активными веществами, препаратами тканей человека. Задания очень разные, есть достаточно сложные, интересно, как ребята с ними справятся».
Жюри отмечает, что городские школьники, безусловно, имеют больше возможностей, тогда как ребята из районов области зачастую ограничены в ресурсах. Но и они неплохо справляются с заданиями – новосибирская делегация, как правило, занимает призовые места на заключительном этапе.
Задания практического тура понравились школьникам. Они отметили это в своих комментариях.
Екатерина Лузгина, 11 класс, лицей №200 : «Очень интересные кабинеты! Мне всегда нравился именно практический тур, здесь задания направлены на то, чтобы подумать. На биохимии были очень красивые реакции с фосфатом, который окрашивался в синий цвет. Отвечали на вопросы по поведению животных».
Аким Мезин, 9 класс, лицей №130 им. академика Лаврентьева: «Мы посещали кабинет зоологии беспозвоночных, кабинет цитологии, гистологии и анатомии, кабинет ботаники. Очень хороший биологический материал был собран, попались нетривиальные членистоногие».
По информации: http://www.edu54.ru/