Все больше компаний разрабатывают сопроцессоры для нейронных сетей и аппаратные ускорители алгоритмов распознавания. Многие разработчики таких чипов начали изучать их с ранних лет, с помощью упражнений с микросхемами малой степени интеграции, которые помогли им понять «кирпичики» (логические элементы и триггеры), из которых строятся и современные микросхемы. У школьников была уникальная возможность пообщаться со старшим инженером компании Imagination Technologies, одним из разработчиков микропроцессорного ядра MIPS I6500, которое используется в проектах ЭЛВИС-НеоТек, Intel / Mobileye и японского разработчика автомобильной электроники Denso Corporation Юрием Панчулой.
В рамках двухдневного хакатона участники на практике познакомились с работой микросхем малой степени интеграции, сделали индивидуальные проекты - с мультиплексорами, сдвиговыми регистрами и счетчиками, а затем модифицировали эти проекты, используя современную технологию языка описания аппаратуры Verilog, которую сейчас используют разработчики в Intel, Apple и других лидирующих электронных компаниях. Кроме того, школьники познакомились с устройством микросхемы ПЛИС/FPGA - матрицы логических элементов, которые используют для создания прототипов перед тем, как изготавливать микросхемы на фабрике, синтезировали звук, выводили изображения на светодиодную матрицу и работали с датчиками. Все операции ребята осуществляли не через программирование (как в популярных микроконтроллерах типа Ардуино), а прошивая в ПЛИС конфигурацию аппаратной схемы.
Участники также попробовали свои силы в мини-хакатоне «Реальная схемотехника», который организовали специалисты кафедры электронных приборов РЭФ Новосибирского государственного технического университета (НГТУ).
По итогам конкурса: 1-е место — МБОУ «Инженерный лицей НГТУ», 2-е место — МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17» и гимназия №3 в Академгородке, 3-е место — ОЦ «Горностай».
В рамках хакатона прошел круглый стол, посвященный проблемам обучения электронике в инженерных классах (такие как: нехватка специалистов, способных обучать школьников основам современной электроники, отсутствие комплексного методического обеспечения, отсутствие доступного и современного оборудования и многое другое), в формате дискуссии участники постарались найти возможные пути решения поставленных проблем, а также обменяться собственным опытом работы.