В работе семинара приняли участие методисты, преподаватели и руководители учебно-производственной практики педагогических колледжей НСО, специалисты управления образования Болотнинского района, методисты муниципальных методических служб по дошкольному образованию, руководители районного объединения учителей физической культуры, районного методического объединения ДОУ, педагоги дополнительного образования детей, воспитатели округа Болотнинского педагогического колледжа, включающего Болотнинский, Тогучинский, Мошковский районы, общей численностью 51 человек.
С приветственным словом к участникам семинара обратился Владимир Сергеевич Грибовский , директор колледжа.
В пленарной части семинара выступили:
- Елена Александровна Плотникова , начальник управления образования Болотнинского района, которая отметила высокий уровень подготовки выпускников колледжа, а также способы взаимодействия в разных аспектах деятельности в районе Болотнинского педколледжа, управления образования и образовательных учреждений
- Марина Геннадьевна Волчек , канд.пед.наук, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, рассказала о направлениях деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области в 2017 году. Обратила внимание присутствующих на алгоритм внедрения профстандарта в контексте нормативного и информационно-методического обеспечения.
- Алла Борисовна Карпова , заведующая производственной практикой, описала опыт и новации в организации учебной и производственной практики в своем выступлении «Система подготовки специалистов в ходе учебно-производственной практики: опыт работы БПК».
Основная часть семинара заключалась в работе секций:
- Секция «Физическая культура».
Работа секции началась с просмотра презентации программы и методических рекомендаций учебной практики «Овладение базовыми видами физических упражнений». Данный вид работы представил преподаватель физической культуры И.М. Нарейко Затем студентами выпускниками педагогического колледжа были проведены мастер-классы, в ходе которых были показаны эффективные приемы техники метания малого мяча; техники барьерного бега, продемонстрированы возможности ИКТ при обучении технике игры мини-футбол. Завершила работу секции руководитель специальности Г.А. Куц, которая провела презентацию всех видов практик специальности «Физическая культура».
- Секция «Дошкольное образование».
Секция работала на площадках детского сада комбинированного вида «Улыбка» г. Болотное. Стартом работы секции стало квест-путешествие «В гостях у Лесовичка» и квест-игра «Азбука здоровья Земли», которые провели студенты 22 и 32 групп с детьми старшей группы. Затем участники секции ознакомились с презентацией программы учебной практики «Полевая практика», которую представила преподаватель педагогики Е.С. Царик, побывали на защите проекта «Метеостанция в ДОУ», которую провела студентка 22 группы А. Новожилова. Презентацию программы учебной практики «Подготовка к летней практике» представила Любовь Петровна Слободенюк, преподаватель профессиональных модулей. Интересной методической находкой, завершающей работу секции, был созданный студентами мультипликационный фильм Никита Кожемяко. Воспитатели и методисты детских садов получили возможность увидеть продемонстрированный студентами опыт создания мультипликационных фильмов.
- Секция «Педагогика дополнительного образования»
В начале работы секции преподаватель ИЗО, Надежда Алексеевна Князева, познакомила присутствующих с презентацией на тему: «Особенности учебной практики «Практика по изодеятельности». Затем гостям было предложено принять участие в мастер - классе «Роспись перманентными маркерами керамической посуды». Участники секции получили практический опыт работы с нетрадиционными материалами и техникой выполнения росписи. Руководитель специальности Елена Васильевна Гончарова выступила с темой «Создание декоративно-прикладных изделий из пластилинов: эпоксидных, прыгающих». Далее гости посмотрели презентацию «Особенности учебной практики «Практика по ДПИ» и поучаствовали в мастер-классе «Изделия из прыгающего пластилина», проведенным преподавателем ДПИ, Надеждой Леонидовной Шаршаковой. Об особенностях учебной практики «Практика по совершенствованию навыков по обработке конструкционных материалов» рассказал Владимир Густавович Брем, преподаватель общетехнических дисциплин. Затем для присутствующих провел мастер-класс «Анимация в металлопластике».
По завершению работы секций в актовом зале колледжа состоялась презентация проекта «Потенциал библиотеки «Мудрые дети» при организации работы по нравственному воспитанию детей и молодежи» Представил свой проект Николай Александрович Александров, президент издательского дома «Историческое наследие Сибири». Содержание проекта было направлено на уже имеющийся опыт использования современных методических материалов библиотеки «Мудрые дети» по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Для гостей областного семинара были организованы выставки изделий студентов, методические выставки преподавателей, работающих по специальностям «Дошкольное образование», «Физическая культура», «Педагогика дополнительного образования».
Продуктивной оказалась заключительная часть областного семинара. Начальник отдела профессионального развития педагогических кадров министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Светлана Владимировна Смирнова ознакомила присутствующих с результатами комплексного исследования профессиональных компетенций молодых специалистов Новосибирской области. Светлана Геннадьевна Сутягина председатель Новосибирской областной общественной организации профсоюза работников образования и науки Российской Федерации, высказала добрые слова и пожелания в адрес колледжа, обратила внимание на имеющуюся проблему в образовании, а именно слабую осведомленность студентов в части знания нормативно-правовой базы. Марина Геннадьевна Волчек , начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО, подвела итоги работы семинара. Участники семинара отметили высокую практическую значимость представленного опыта, глубину и основательность рассматриваемых вопросов, разнообразие приёмов и форм проведения посещенных мероприятий.