Документ направлен на недопущение негативного воздействия на конкурентную среду этого товарного рынка
Напомним, что ранее ФАС России рассмотрела дело в отношении морских контейнерных перевозчиков. Служба пришла к выводу, что публичные заявления перевозчиков о планируемом или возможном изменении цен на соответствующем направлении перевозок приводили к установлению одинаковых надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок.
Таким заявлением может являться публикация перевозчиком информации об изменении цены посредством размещения сведений в сети «Интернет» в форме новостных рассылок и информационных бюллетеней для потребителей.
Этот вид информирования потребителей об изменении цен обеспечивает осведомленность участников рынка о ценовых намерениях друг друга, и может создавать предпосылки для совершения нарушения в виде запрещенных согласованных действий.
ФАС России совместно с участниками рынка подготовила разъяснения, содержащие правила поведения морских контейнерных перевозчиков, соблюдение которых сведет к минимуму вероятность нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно документу при принятии решений об изменении цены перевозчикам следует руководствоваться рыночными факторами, разумной оценкой потенциальной загрузки мощностей судов, величиной необходимых затрат на осуществление перевозок и иными экономическими показателями собственной коммерческой деятельности, а также обстоятельствами, которые могут влиять на всех участников рынка. Информировать потребителей об изменении цены рекомендуется только в непубличной форме.
«Соблюдение минимальных требований разъяснений к поведению на рынке позволит морским контейнерным перевозчикам избежать в дальнейшем мер антимонопольного реагирования», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.