Новости города БезФормата.Ru
Новосибирск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Анна Леонтьева: «В каждом ребенке нужно видеть личность»

2 пол. Леонтьева.jpg - Газета Бумеранг
Анна Леонтьева: «В каждом ребенке нужно видеть личность» - Газета Бумеранг
Фото: bumerang.nsk.ru

В ноябре 2016 года были подведены итоги Всероссийского конкурса «Директор школы-2016». Победителем в номинации «Директор-новатор» стала директор 162-ой школы из Академгородка Анна Михайловна Леонтьева. Мы решили встретиться с ней и поговорить о конкурсе, школе и об образовании в целом.

– Анна Михайловна, расскажите о конкурсе, как он проходил?

– Всероссийский конкурс «Директор школы-2016» является единственным ежегодным конкурсом профессионального мастерства для руководителей образовательных организаций, он проводится уже в седьмой раз. Конкурс достаточно оригинален. Даже состав жюри обращает на себя внимание: оно состоит из большого жюри и малого. Председатель – главный редактор журнала «Директор школы», доктор педагогических наук Константин Михайлович Ушаков. Малое жюри – это победители конкурса прошлых лет. Конкурсные испытания меняются год от года. Предлагаются новые темы, новые формы испытаний, есть тенденция к увеличению количества заданий.

В этом году первым заочным этапом было написание эссе на тему «Управленческий компромисс». Организаторы конкурса объяснили тему так: руководитель образовательного учреждения редко может себе позволить безаппеляционность, постоянно приходится находить компромисс между желаемым и возможным, между позицией родителя и требованием программы, между желаниями учеников и учителей, компромиссы в коллективе, вообще во всех сферах деятельности руководителя. Каждый конкурсант понимал тему по-своему: кто-то считал, что компромисс недопустим, кто-то считал, что работа руководителя – это сплошной компромисс. Я считаю, что с самим собой директор должен быть вне всяких компромиссов, а все, что касается взаимодействия руководителя с родительской общественностью, с детьми, с педагогами – это постоянный поиск оптимальных решений.

Отбор кандидатов происходил уже по итогам выполнения первого задания. Второй заочный этап – съемка видеоролика «Почему я хороший директор». Такой простой и очень сложный вопрос одновременно. Разбив сюжет на три части, я постаралась взглянуть на него с точки зрения моих руководителей, некоторых родителей и опытных педагогов, проработавших в образовании не одно десятилетие. Что-то подсказывает мне, что они не назвали бы меня хорошим директором, я неудобный директор. Во второй части я процитировала взгляд моих коллег на вопрос. В третьей части – постаралась выразить свое мнение.

На очный тур пригласили всего 30 финалистов. Для участия в третьем этапе нужно было выполнить домашнее задание «Моя управленческая ошибка». Своего рода исповедь при многочисленной аудитории. Анализируя пройденный путь за эти годы, могу с уверенностью сказать, что мне стоило с еще большим усердием защищать интересы своих детей и учителей.

Финалисты конкурса становятся участниками долголетнего проекта. Мы будем принимать участие в выездных обучающих семинарах, нам дано право бесплатного обучения на магистерской программе Высшей школы экономики, что послужит хорошим стартом для новых начинаний.

– Вы победили в номинации «Директор-новатор». В чем ваше новаторство?

– Этот вопрос надо было бы, наверное, задать членам жюри – почему они сделали такой выбор. Я думаю, основываясь на содержании моих конкурсных материалов. А они – это отражение всего пути, пройденного мной, как директором школы. В нашем образовательном комплексе реализуется много новых идей, формируется новая модель, новые подходы и технологии, которые нигде не используются. Нам часто делают вполне справедливое замечание, что мы мало рассказываем об этом. Замечу, что у нас углубленно изучается не только французский язык, но целый ряд предметов. Успешно реализуется проект развития учреждения «Мобильная школа». Углубленное изучение предметов развивается по пяти направлениям: физико-математическое, естественно-научное, лингвогуманитарное, социально-экономическое и художественно-эстетическое. С дошкольного уровня дети изучают иностранные языки, проводятся занятия занимательной физикой и химией для малышей, младших школьников. К нам приходят ребята всего Советского района. Знаменитая билингвальная секция известна не только в нашей стране, но и за рубежом.

– Как вы оцениваете результаты работы дошкольного отделения, созданного на базе вашей школы?

– Положительно. Моя программа называется «От рождения до ВУЗа», ребенок попадает в особую среду, формируется в ней, не переживает стресса при переходе из детского сада в начальную школу или из начальной школы в старшую школу. В гармонии и спокойствии формируется категория успешности каждого ребенка. Наше дошкольное отделение дает больше возможностей детям, так как химию, физику, иностранные языки, математику они изучают вместе с учителями старшей школы. Преподавание именно в таком формате, как это происходит у нас, я не встречала еще нигде.

У нас малыши проходят очень интересную воспитательную подготовку, позволяющую им с 4-летнего возраста путешествовать за рубеж для обучения без родителей. Это очень сложно, но наши дети подготовлены к жизни в большом мире, толерантны, многоязычны. Ребята быстро адаптируются к новым условиям. Самое большое счастье, когда выпускники нашего детского сада поступают к нам в 1 класс. Несколько лет мы внедряем программу подготовки не ребенка к школе, а школы – к приходу именно этого человечка, а это совершенно разные вещи. У нас разработана программа формирования категории успешности у каждого ребенка. Конечно, это получается не сразу, я не могу сказать с уверенностью, что 100% наших учеников чувствуют себя успешными людьми, но мы стараемся им это внушить.

– Среди ваших наград есть французский орден Академических пальм. За что вы его получили?

–Орден Академических пальм вручается французским педагогам за особый вклад в развитие образования. В редких случаях иностранные педагоги могут быть удостоены этой чести, как правило, это активные участники франкофонного движения. Более 20 лет я сотрудничаю с Францией, являясь автором проектов для обучения и переподготовки специалистов разных областей. С 2005 года являюсь официальным представителем Франкофонного делового форума. Очень немногие россияне имеют этот орден. Эта награда для меня является не только большой честью, но и обязанностью продолжать развивать данное направление не только в рамках школы.

– Расскажите о связях вашей школы с Францией сегодня.

– Сегодня реализуются наши ежегодные многолетние проекты. Это конкурс французской шляпки «Катеринет», конкурс прикладного творчества, арт-классы «Моя любовь к Франции», проект «Мобильная школа», проекты с французскими педагогами по обмену опытом, подготовка детей к фестивалям театрального мастерства. Мы организовали много выставок фотографий и картин наших детей во Франции.

Уникальный проект реализуется совместно с НГУ под руководством Елены Владимировны Болдыревой «Рост кристаллов». В рамках этого проекта мы были приглашены во дворец ЮНЕСКО в Париж на открытие Международного года кристаллографии, где были единственной школьной делегацией. Хочется отметить красивую тему «Создание парфюмерной новинки» во Франции нашими детьми, которые изучают химию. В результате создан и запатентован аромат «162». Наши французские проекты касаются учителей всех специальностей. Например, учителя русского языка начинают разрабатывать программу «Изучаем русский язык с французами быстро и эффективно». С одной стороны это приобщение к французскому языку, а с другой стороны это новые горизонты для самих педагогов. Общение учителей со своими зарубежными коллегами значительно повышает уровень мотивации.


– Насколько сейчас популярно изучение французского языка?

– В целом по России имеется тенденция к снижению числа учеников, изучающих французский язык в школе.

– Прикрепление школы к территории предполагает формальный набор учеников, а не тех, кто действительно хочет изучать французский язык. Вы в этом видите проблему?

– У нас обучаются дети не только Советского района, но и Бердска. Нам давно уже пора менять название учреждения – мы все-таки уже не школа, а комплекс, и у нас углубленно изучается не только французский язык, но и ряд предметов. Зная это, родителям будет проще сделать выбор.

– Какая самая острая проблема образования в стране на ваш взгляд?

– Я думаю, что за современными технологиями и требованиями очень мало внимания уделяется основному моменту в образовании – контакту ученика с учителем. От решения этой проблемы зависит эффективность и результат всех наших усилий. Я считаю, что учителя не нужно лишать творчества, ужесточая контроль, а ученику нужно давать определенную свободу и видеть в каждом ребенке личность.

– Какие советы вы бы дали молодым учителям?

– Прежде всего, выбирая профессию учителя, надо помнить, что в этой профессии очень велик процент миссионерства. Это должен быть человек, любящий детей, начитанный, эрудированный. Его интересы должны простираться дальше рамок школы. Я бы посоветовала молодым учителям постоянно учиться, не бояться трудностей, не бояться спрашивать мнение других людей о себе и понимать, что результаты нашей работы будут видны только через несколько лет.

Беседовала Валерия Чертенкова. Фото автора и из личного архива

Гуманитарный университет и факультет компьютерных технологий приглашают студентов вузов и школьников принять участие в работе XIV Всероссийской студенческой конференции «Информационные технологии в современном мире – 201
23.03.2017 СибГУТИ
Сегодня, 23 марта, Управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу на площадке Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики провело методи
23.03.2017 СибГУТИ
Статья ученых-физиков Новосибирского госуниверситета вошла в десятку наиболее цитируемых статей престижного журнала «Advances in Optics and Photoniсs».
23.03.2017 НГУ
Студенты Новосибирского авиационного технического колледжа разработали проект автоматизированной системы учета выпускников профессиональных образовательных учреждений и выиграли конкурс министерства труда региона.
23.03.2017 Советская Сибирь
Встреча по вопросам трудоустройства - НЮИПредставители работодателей регулярно посещают институт в рамках содействия трудоустройству  выпускников.
23.03.2017 НЮИ
Приглашаем 4 апреля на рок-фестиваль Сибстрина «Высотка» - НГАСУПриглашаем 4 апреля на рок-фестиваль Сибстрина «Высотка» 4 апреля 2017 года в Актовом зале состоялся рок-фестиваль Сибстрина «Высотка».
23.03.2017 НГАСУ
Выездное заседание Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию прошло 22 марта в Шахтинском казачьем кадетском корпусе им.
23.03.2017 Министерство образования
Новосибирский авиастроительный лицей - Министерство труда и занятости22 марта для педагогов авиастроительного лицея прошел семинар с элементами тренинга на тему «Межличностные конфликты в коллективе» Семинар провела Екатерина Тишина, кандидат психологических наук центра «Лада-Русь».
23.03.2017 Министерство труда и занятости
Новосибирский электротехнический колледж - Министерство труда и занятостиВ образовательном учреждении в рамках профориентационной работы прошла интеллектуальная игра «80 лет Новосибирской области» среди учащихся 9 классов и обучающихся 1 курса колледжа Цели мероприятия – развитие интеллектуального,
23.03.2017 Министерство труда и занятости
На базе кафедры иностранных языков НГАСУ (Сибстрин) прошел городской межвузовский научно-методический семинар «Значение самообразовательной деятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе» - НГАСУНа базе кафедры иностранных языков НГАСУ (Сибстрин) прошел городской межвузовский научно-методический семинар «Значение самообразовательной деятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе
23.03.2017 НГАСУ
Шесть подростков забрались на 20-метровую опасную трубу, чтобы сделать «селфи» - ГТРК НовосибирскНа перегоне станций «Западная площадка – Обь» сотрудники полиции увидели группу подростков, сидящих на трубе путепровода, расположенной на высоте 20 метров,
23.03.2017 ГТРК Новосибирск
В Железнодорожном районе г. Новосибирска осуждена женщина за покушение на дачу взятки - Прокуратура Новосибирской областиЖелезнодорожный районный суд г. Новосибирска вынес обвинительный приговор в отношении 28-летней Сапаргул Джусупбаевой.
23.03.2017 Прокуратура Новосибирской области
2.jpg - Сибкрай.ru«Родина» попросила Генпрокуратуру России проверить состояние дел в здравоохранении Новосибирской области.
23.03.2017 Сибкрай.ru
Горбольница Новосибирска подала в суд на паблик «АСТ-54» - ГТРК НовосибирскГорбольница Новосибирска потребовала от руководителей паблика «АСТ-54» опубликовать опровержение ранее сообщенной информации, сообщает пресс-служба Кировского районного суда.
23.03.2017 ГТРК Новосибирск
Новосибирской области необходима государственная программа профилактики правонарушений, считают парламентарии.
23.03.2017 Законодательное собрание