Новости города БезФормата.Ru
Новосибирск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Анна Леонтьева: «В каждом ребенке нужно видеть личность»

2 пол. Леонтьева.jpg - Газета Бумеранг
Анна Леонтьева: «В каждом ребенке нужно видеть личность» - Газета Бумеранг
Фото: bumerang.nsk.ru

В ноябре 2016 года были подведены итоги Всероссийского конкурса «Директор школы-2016». Победителем в номинации «Директор-новатор» стала директор 162-ой школы из Академгородка Анна Михайловна Леонтьева. Мы решили встретиться с ней и поговорить о конкурсе, школе и об образовании в целом.

– Анна Михайловна, расскажите о конкурсе, как он проходил?

– Всероссийский конкурс «Директор школы-2016» является единственным ежегодным конкурсом профессионального мастерства для руководителей образовательных организаций, он проводится уже в седьмой раз. Конкурс достаточно оригинален. Даже состав жюри обращает на себя внимание: оно состоит из большого жюри и малого. Председатель – главный редактор журнала «Директор школы», доктор педагогических наук Константин Михайлович Ушаков. Малое жюри – это победители конкурса прошлых лет. Конкурсные испытания меняются год от года. Предлагаются новые темы, новые формы испытаний, есть тенденция к увеличению количества заданий.

В этом году первым заочным этапом было написание эссе на тему «Управленческий компромисс». Организаторы конкурса объяснили тему так: руководитель образовательного учреждения редко может себе позволить безаппеляционность, постоянно приходится находить компромисс между желаемым и возможным, между позицией родителя и требованием программы, между желаниями учеников и учителей, компромиссы в коллективе, вообще во всех сферах деятельности руководителя. Каждый конкурсант понимал тему по-своему: кто-то считал, что компромисс недопустим, кто-то считал, что работа руководителя – это сплошной компромисс. Я считаю, что с самим собой директор должен быть вне всяких компромиссов, а все, что касается взаимодействия руководителя с родительской общественностью, с детьми, с педагогами – это постоянный поиск оптимальных решений.

Отбор кандидатов происходил уже по итогам выполнения первого задания. Второй заочный этап – съемка видеоролика «Почему я хороший директор». Такой простой и очень сложный вопрос одновременно. Разбив сюжет на три части, я постаралась взглянуть на него с точки зрения моих руководителей, некоторых родителей и опытных педагогов, проработавших в образовании не одно десятилетие. Что-то подсказывает мне, что они не назвали бы меня хорошим директором, я неудобный директор. Во второй части я процитировала взгляд моих коллег на вопрос. В третьей части – постаралась выразить свое мнение.

На очный тур пригласили всего 30 финалистов. Для участия в третьем этапе нужно было выполнить домашнее задание «Моя управленческая ошибка». Своего рода исповедь при многочисленной аудитории. Анализируя пройденный путь за эти годы, могу с уверенностью сказать, что мне стоило с еще большим усердием защищать интересы своих детей и учителей.

Финалисты конкурса становятся участниками долголетнего проекта. Мы будем принимать участие в выездных обучающих семинарах, нам дано право бесплатного обучения на магистерской программе Высшей школы экономики, что послужит хорошим стартом для новых начинаний.

– Вы победили в номинации «Директор-новатор». В чем ваше новаторство?

– Этот вопрос надо было бы, наверное, задать членам жюри – почему они сделали такой выбор. Я думаю, основываясь на содержании моих конкурсных материалов. А они – это отражение всего пути, пройденного мной, как директором школы. В нашем образовательном комплексе реализуется много новых идей, формируется новая модель, новые подходы и технологии, которые нигде не используются. Нам часто делают вполне справедливое замечание, что мы мало рассказываем об этом. Замечу, что у нас углубленно изучается не только французский язык, но целый ряд предметов. Успешно реализуется проект развития учреждения «Мобильная школа». Углубленное изучение предметов развивается по пяти направлениям: физико-математическое, естественно-научное, лингвогуманитарное, социально-экономическое и художественно-эстетическое. С дошкольного уровня дети изучают иностранные языки, проводятся занятия занимательной физикой и химией для малышей, младших школьников. К нам приходят ребята всего Советского района. Знаменитая билингвальная секция известна не только в нашей стране, но и за рубежом.

– Как вы оцениваете результаты работы дошкольного отделения, созданного на базе вашей школы?

– Положительно. Моя программа называется «От рождения до ВУЗа», ребенок попадает в особую среду, формируется в ней, не переживает стресса при переходе из детского сада в начальную школу или из начальной школы в старшую школу. В гармонии и спокойствии формируется категория успешности каждого ребенка. Наше дошкольное отделение дает больше возможностей детям, так как химию, физику, иностранные языки, математику они изучают вместе с учителями старшей школы. Преподавание именно в таком формате, как это происходит у нас, я не встречала еще нигде.

У нас малыши проходят очень интересную воспитательную подготовку, позволяющую им с 4-летнего возраста путешествовать за рубеж для обучения без родителей. Это очень сложно, но наши дети подготовлены к жизни в большом мире, толерантны, многоязычны. Ребята быстро адаптируются к новым условиям. Самое большое счастье, когда выпускники нашего детского сада поступают к нам в 1 класс. Несколько лет мы внедряем программу подготовки не ребенка к школе, а школы – к приходу именно этого человечка, а это совершенно разные вещи. У нас разработана программа формирования категории успешности у каждого ребенка. Конечно, это получается не сразу, я не могу сказать с уверенностью, что 100% наших учеников чувствуют себя успешными людьми, но мы стараемся им это внушить.

– Среди ваших наград есть французский орден Академических пальм. За что вы его получили?

–Орден Академических пальм вручается французским педагогам за особый вклад в развитие образования. В редких случаях иностранные педагоги могут быть удостоены этой чести, как правило, это активные участники франкофонного движения. Более 20 лет я сотрудничаю с Францией, являясь автором проектов для обучения и переподготовки специалистов разных областей. С 2005 года являюсь официальным представителем Франкофонного делового форума. Очень немногие россияне имеют этот орден. Эта награда для меня является не только большой честью, но и обязанностью продолжать развивать данное направление не только в рамках школы.

– Расскажите о связях вашей школы с Францией сегодня.

– Сегодня реализуются наши ежегодные многолетние проекты. Это конкурс французской шляпки «Катеринет», конкурс прикладного творчества, арт-классы «Моя любовь к Франции», проект «Мобильная школа», проекты с французскими педагогами по обмену опытом, подготовка детей к фестивалям театрального мастерства. Мы организовали много выставок фотографий и картин наших детей во Франции.

Уникальный проект реализуется совместно с НГУ под руководством Елены Владимировны Болдыревой «Рост кристаллов». В рамках этого проекта мы были приглашены во дворец ЮНЕСКО в Париж на открытие Международного года кристаллографии, где были единственной школьной делегацией. Хочется отметить красивую тему «Создание парфюмерной новинки» во Франции нашими детьми, которые изучают химию. В результате создан и запатентован аромат «162». Наши французские проекты касаются учителей всех специальностей. Например, учителя русского языка начинают разрабатывать программу «Изучаем русский язык с французами быстро и эффективно». С одной стороны это приобщение к французскому языку, а с другой стороны это новые горизонты для самих педагогов. Общение учителей со своими зарубежными коллегами значительно повышает уровень мотивации.


– Насколько сейчас популярно изучение французского языка?

– В целом по России имеется тенденция к снижению числа учеников, изучающих французский язык в школе.

– Прикрепление школы к территории предполагает формальный набор учеников, а не тех, кто действительно хочет изучать французский язык. Вы в этом видите проблему?

– У нас обучаются дети не только Советского района, но и Бердска. Нам давно уже пора менять название учреждения – мы все-таки уже не школа, а комплекс, и у нас углубленно изучается не только французский язык, но и ряд предметов. Зная это, родителям будет проще сделать выбор.

– Какая самая острая проблема образования в стране на ваш взгляд?

– Я думаю, что за современными технологиями и требованиями очень мало внимания уделяется основному моменту в образовании – контакту ученика с учителем. От решения этой проблемы зависит эффективность и результат всех наших усилий. Я считаю, что учителя не нужно лишать творчества, ужесточая контроль, а ученику нужно давать определенную свободу и видеть в каждом ребенке личность.

– Какие советы вы бы дали молодым учителям?

– Прежде всего, выбирая профессию учителя, надо помнить, что в этой профессии очень велик процент миссионерства. Это должен быть человек, любящий детей, начитанный, эрудированный. Его интересы должны простираться дальше рамок школы. Я бы посоветовала молодым учителям постоянно учиться, не бояться трудностей, не бояться спрашивать мнение других людей о себе и понимать, что результаты нашей работы будут видны только через несколько лет.

Беседовала Валерия Чертенкова. Фото автора и из личного архива

Студенты ГТФ - участники  I этапа Всероссийских соревнований «Человеческий фактор» - СГУВТ31 января 2017 г. в Главном управлении МЧС России по Новосибирской области состоялся I этап Всероссийских соревнований «Человеческий фактор», которые проводятся МЧС России уже второй год подряд.
25.02.2017 СГУВТ
Вышла в финал международного литературного конкурса искитимская школьница - Konkyrent.RuДетско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» проводится Издательским советом Русской Православной Церкви по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в третий раз.
25.02.2017 Konkyrent.Ru
27 февраля 2017 года (в понедельник) в ИМ СО РАН в ауд. 344 в 18-10 состоится заседание семинара "Конструктивные модели" Докладчик - Н.А.
25.02.2017 НГУ
Новая победа линевского школьника Сергея Чумаченко - Konkyrent.RuВ Линевской школе №4 прошел традиционный конкурс "Ученик года". В этот раз он запомнился тем,
24.02.2017 Konkyrent.Ru
17 февраля в школе № 10 прошла зимняя военизированная игра «Отвага».   В каждой школе нашего города в рамках патриотического воспитания молодежи проходит немало мероприятий.
23.02.2017 Konkyrent.Ru
IMG 1116 1 560x369 Разоблачили «Аварию» юные инспекторы движения в Бердске - Курьер.Среда.БердскЧтобы вступить в ряды ЮИД, бердские школьники показали знания ПДД, устройства автомобиля и даже умение управлять им.
23.02.2017 Курьер.Среда.Бердск
Уважаемые коллеги, студенты и ветераны, примите поздравления с 23 февраля – Днём защитника Отечества!
22.02.2017 НГПУ
Россыпи кварца, агата, амазонита. Новосибирский Экспоцентр готовится к большой выставке ювелирных изделий - она откроется 23 февраля.
22.02.2017 ГТРК Новосибирск
Ректор Новосибирского государственного аграрного университета Александр Денисов признан победителем конкурса «Ректор года» в номинации «Воспитательная работа».
22.02.2017 Советская Сибирь
Поздравляем с Днем защитника Отечества! - НГАУВ адрес коллектива преподавателей и сотрудников Новосибирского государственного аграрного университета поступили поздравления с Днем защитника Отечества от наших коллег из других вузов и учебных центров.
22.02.2017 НГАУ
Дорогие защитники Отечества! Уважаемые ветераны Вооруженных сил! От всей души поздравляем  вас с Днем защитника Отечества! - Администрация г. БердскЭтот праздник является символом патриотизма и беззаветного служения Отчизне.
23.02.2017 Администрация г. Бердск
В Бердске следователи выясняют обстоятельства несчастного случая, в результате которого травмирован ребенок - Следственный комитет23 февраля 2017 года в вечернее время 7-летний мальчик, находясь на отдыхе в пансионате «Лесная сказка» в городе Бердске вместе со свои отцом,
24.02.2017 Следственный комитет
Подозреваемого в тяжком преступлении задержали и отпустили под подписку о невыезде - НГС.НовостиПо подозрению в совершении тяжкого преступления сотрудниками полиции был задержан 33-летний мужчина, житель Калининского района, сообщает пресс-служба Главного управления МВД России по Новосибирской области.
25.02.2017 НГС.Новости
Молодой
мужчина упал с Октябрьского моста и выжил - НГС.НовостиДнем 24 февраля с Октябрьского моста в Новосибирске упал мужчина — ему удалось выжить, сейчас спасатели МАСС уже передали его бригаде «скорой помощи».
24.02.2017 НГС.Новости