Новости города БезФормата.Ru
Новосибирск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Анна Леонтьева: «В каждом ребенке нужно видеть личность»

2 пол. Леонтьева.jpg - Газета Бумеранг
Анна Леонтьева: «В каждом ребенке нужно видеть личность» - Газета Бумеранг
Фото: bumerang.nsk.ru

В ноябре 2016 года были подведены итоги Всероссийского конкурса «Директор школы-2016». Победителем в номинации «Директор-новатор» стала директор 162-ой школы из Академгородка Анна Михайловна Леонтьева. Мы решили встретиться с ней и поговорить о конкурсе, школе и об образовании в целом.

– Анна Михайловна, расскажите о конкурсе, как он проходил?

– Всероссийский конкурс «Директор школы-2016» является единственным ежегодным конкурсом профессионального мастерства для руководителей образовательных организаций, он проводится уже в седьмой раз. Конкурс достаточно оригинален. Даже состав жюри обращает на себя внимание: оно состоит из большого жюри и малого. Председатель – главный редактор журнала «Директор школы», доктор педагогических наук Константин Михайлович Ушаков. Малое жюри – это победители конкурса прошлых лет. Конкурсные испытания меняются год от года. Предлагаются новые темы, новые формы испытаний, есть тенденция к увеличению количества заданий.

В этом году первым заочным этапом было написание эссе на тему «Управленческий компромисс». Организаторы конкурса объяснили тему так: руководитель образовательного учреждения редко может себе позволить безаппеляционность, постоянно приходится находить компромисс между желаемым и возможным, между позицией родителя и требованием программы, между желаниями учеников и учителей, компромиссы в коллективе, вообще во всех сферах деятельности руководителя. Каждый конкурсант понимал тему по-своему: кто-то считал, что компромисс недопустим, кто-то считал, что работа руководителя – это сплошной компромисс. Я считаю, что с самим собой директор должен быть вне всяких компромиссов, а все, что касается взаимодействия руководителя с родительской общественностью, с детьми, с педагогами – это постоянный поиск оптимальных решений.

Отбор кандидатов происходил уже по итогам выполнения первого задания. Второй заочный этап – съемка видеоролика «Почему я хороший директор». Такой простой и очень сложный вопрос одновременно. Разбив сюжет на три части, я постаралась взглянуть на него с точки зрения моих руководителей, некоторых родителей и опытных педагогов, проработавших в образовании не одно десятилетие. Что-то подсказывает мне, что они не назвали бы меня хорошим директором, я неудобный директор. Во второй части я процитировала взгляд моих коллег на вопрос. В третьей части – постаралась выразить свое мнение.

На очный тур пригласили всего 30 финалистов. Для участия в третьем этапе нужно было выполнить домашнее задание «Моя управленческая ошибка». Своего рода исповедь при многочисленной аудитории. Анализируя пройденный путь за эти годы, могу с уверенностью сказать, что мне стоило с еще большим усердием защищать интересы своих детей и учителей.

Финалисты конкурса становятся участниками долголетнего проекта. Мы будем принимать участие в выездных обучающих семинарах, нам дано право бесплатного обучения на магистерской программе Высшей школы экономики, что послужит хорошим стартом для новых начинаний.

– Вы победили в номинации «Директор-новатор». В чем ваше новаторство?

– Этот вопрос надо было бы, наверное, задать членам жюри – почему они сделали такой выбор. Я думаю, основываясь на содержании моих конкурсных материалов. А они – это отражение всего пути, пройденного мной, как директором школы. В нашем образовательном комплексе реализуется много новых идей, формируется новая модель, новые подходы и технологии, которые нигде не используются. Нам часто делают вполне справедливое замечание, что мы мало рассказываем об этом. Замечу, что у нас углубленно изучается не только французский язык, но целый ряд предметов. Успешно реализуется проект развития учреждения «Мобильная школа». Углубленное изучение предметов развивается по пяти направлениям: физико-математическое, естественно-научное, лингвогуманитарное, социально-экономическое и художественно-эстетическое. С дошкольного уровня дети изучают иностранные языки, проводятся занятия занимательной физикой и химией для малышей, младших школьников. К нам приходят ребята всего Советского района. Знаменитая билингвальная секция известна не только в нашей стране, но и за рубежом.

– Как вы оцениваете результаты работы дошкольного отделения, созданного на базе вашей школы?

– Положительно. Моя программа называется «От рождения до ВУЗа», ребенок попадает в особую среду, формируется в ней, не переживает стресса при переходе из детского сада в начальную школу или из начальной школы в старшую школу. В гармонии и спокойствии формируется категория успешности каждого ребенка. Наше дошкольное отделение дает больше возможностей детям, так как химию, физику, иностранные языки, математику они изучают вместе с учителями старшей школы. Преподавание именно в таком формате, как это происходит у нас, я не встречала еще нигде.

У нас малыши проходят очень интересную воспитательную подготовку, позволяющую им с 4-летнего возраста путешествовать за рубеж для обучения без родителей. Это очень сложно, но наши дети подготовлены к жизни в большом мире, толерантны, многоязычны. Ребята быстро адаптируются к новым условиям. Самое большое счастье, когда выпускники нашего детского сада поступают к нам в 1 класс. Несколько лет мы внедряем программу подготовки не ребенка к школе, а школы – к приходу именно этого человечка, а это совершенно разные вещи. У нас разработана программа формирования категории успешности у каждого ребенка. Конечно, это получается не сразу, я не могу сказать с уверенностью, что 100% наших учеников чувствуют себя успешными людьми, но мы стараемся им это внушить.

– Среди ваших наград есть французский орден Академических пальм. За что вы его получили?

–Орден Академических пальм вручается французским педагогам за особый вклад в развитие образования. В редких случаях иностранные педагоги могут быть удостоены этой чести, как правило, это активные участники франкофонного движения. Более 20 лет я сотрудничаю с Францией, являясь автором проектов для обучения и переподготовки специалистов разных областей. С 2005 года являюсь официальным представителем Франкофонного делового форума. Очень немногие россияне имеют этот орден. Эта награда для меня является не только большой честью, но и обязанностью продолжать развивать данное направление не только в рамках школы.

– Расскажите о связях вашей школы с Францией сегодня.

– Сегодня реализуются наши ежегодные многолетние проекты. Это конкурс французской шляпки «Катеринет», конкурс прикладного творчества, арт-классы «Моя любовь к Франции», проект «Мобильная школа», проекты с французскими педагогами по обмену опытом, подготовка детей к фестивалям театрального мастерства. Мы организовали много выставок фотографий и картин наших детей во Франции.

Уникальный проект реализуется совместно с НГУ под руководством Елены Владимировны Болдыревой «Рост кристаллов». В рамках этого проекта мы были приглашены во дворец ЮНЕСКО в Париж на открытие Международного года кристаллографии, где были единственной школьной делегацией. Хочется отметить красивую тему «Создание парфюмерной новинки» во Франции нашими детьми, которые изучают химию. В результате создан и запатентован аромат «162». Наши французские проекты касаются учителей всех специальностей. Например, учителя русского языка начинают разрабатывать программу «Изучаем русский язык с французами быстро и эффективно». С одной стороны это приобщение к французскому языку, а с другой стороны это новые горизонты для самих педагогов. Общение учителей со своими зарубежными коллегами значительно повышает уровень мотивации.


– Насколько сейчас популярно изучение французского языка?

– В целом по России имеется тенденция к снижению числа учеников, изучающих французский язык в школе.

– Прикрепление школы к территории предполагает формальный набор учеников, а не тех, кто действительно хочет изучать французский язык. Вы в этом видите проблему?

– У нас обучаются дети не только Советского района, но и Бердска. Нам давно уже пора менять название учреждения – мы все-таки уже не школа, а комплекс, и у нас углубленно изучается не только французский язык, но и ряд предметов. Зная это, родителям будет проще сделать выбор.

– Какая самая острая проблема образования в стране на ваш взгляд?

– Я думаю, что за современными технологиями и требованиями очень мало внимания уделяется основному моменту в образовании – контакту ученика с учителем. От решения этой проблемы зависит эффективность и результат всех наших усилий. Я считаю, что учителя не нужно лишать творчества, ужесточая контроль, а ученику нужно давать определенную свободу и видеть в каждом ребенке личность.

– Какие советы вы бы дали молодым учителям?

– Прежде всего, выбирая профессию учителя, надо помнить, что в этой профессии очень велик процент миссионерства. Это должен быть человек, любящий детей, начитанный, эрудированный. Его интересы должны простираться дальше рамок школы. Я бы посоветовала молодым учителям постоянно учиться, не бояться трудностей, не бояться спрашивать мнение других людей о себе и понимать, что результаты нашей работы будут видны только через несколько лет.

Беседовала Валерия Чертенкова. Фото автора и из личного архива

IMG 0080 560x423 Мечтают летать выпускники школ Бердска - Курьер.Среда.Бердск11А класс школы №8 считается одним из самых сильных в городе. И поэтому у учителей и родителей нет сомнения — мечты их выпускников обязательно сбудутся.(ВИДЕО,
25.05.2017 Курьер.Среда.Бердск
Последний звонок прозвенел для выпускников СУНЦ НГУ - НГУВ четверг, 25 мая, для выпускников Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ НГУ) прозвенел Последний звонок.
25.05.2017 НГУ
Последний звонок прозвенел в Октябрьском районе - Единая РоссияСегодня, 25 мая, во всех новосибирских школах прошел последний звонок. К выпускникам с напутственной речью обратились директора школ,
25.05.2017 Единая Россия
В Новосибирском государственном техническом университете ведется набор в Летнюю школу для выпускников 9-х и 10-х классов, которая пройдет с 13 июня по 7 июля.
25.05.2017 НГТУ
В бердских школах прозвенел последний звонок - Администрация г. Бердск25 мая во всех школах Бердска для учеников 9-х и 11-х классов прозвенел последний звонок.
25.05.2017 Администрация г. Бердск
Выпускники школы №3 получили добрые напутствия от депутатов Сергея Кальченко и Ларисы Шашуковой - КПРФСегодня в школах Новосибирска звенят последние звонки для их выпускников, с чем молодых людей и девушек поздравляют руководители школ и почётные гости праздников.
25.05.2017 КПРФ
«Последний звонок» прозвучал для Ярковских кадетов - МЧС Новосибирской области«Последний звонок» прозвучал сегодня для выпускников Ярковской школы №3 Новосибирской области.
25.05.2017 МЧС Новосибирской области
Сегодня, в день «последнего звонка», в торжественной линейке в школе села Лебедёвка Искитимского района Новосибирской области принял участие почетный гость и выпускник этой школы - председатель Законодательного собрания
25.05.2017 Законодательное собрание
35 деревьев высадили в Бердске - Газета Бердские новости19 мая новые деревца появились в районе Бердского электромеханического колледжа, а 22 числа – на территории городского парка.
25.05.2017 Газета Бердские новости
Во всех школах страны сегодня звенят последние звонки. Больше шести тысяч новосибирских выпускников празднуют окончание финального учебного года.
25.05.2017 ГТРК Новосибирск
DSC 0133 560x432 Вновь стала главой общественной палаты Бердска Марина Щербенева - Курьер.Среда.БердскЗа ее кандидатуру проголосовало 51 человек. Только один был против. Альтернатив Щербеневой не нашлось.
25.05.2017 Курьер.Среда.Бердск
Кукла «Принцесса Укока» победила в номинации «Сибирские истории» - НГС.НовостиВ Новосибирском государственном краеведческом музее сегодня открылась выставка художественной авторской куклы «Фестиваль кукол», где представлено более 200 работ мастеров из Новосибирска, Томска и Новокузнецка.
25.05.2017 НГС.Новости
Обязанности уходящего в отставку начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергея Райхмана перешли к его заместителю Роману Дронову,
25.05.2017 Sib.Fm
Последний звонок в 2016 году - НГС.НовостиПоследний звонок в 2016 году Сегодня, 25 мая, в школах Новосибирска проходят последние звонки для выпускников 11-х классов.
25.05.2017 НГС.Новости
Владелец верблюда обратился к новосибирским ветеринарам с жалобой на больной зуб, у животного врачи обнаружили абсцесс, его готовят к операции,
25.05.2017 Sib.Fm