В 1890 году была издана карта Военного топографического отдела Главного штаба под редакцией полковника Большого, в которой указывалось предпочтительное место, где Сибирская железная дорога должна пересечь реку Обь. Красная линия проходила по броду для скота немного ниже устья реки Ини – там, где располагалось село Кривощековское. В конце августа 1891 года, когда основной объем изыскательских работ в намеченном районе был уже выполнен, сюда приехали начальник Управления по сооружению железных дорог МПС Константин Яковлевич Михайловский и действительный статский советник, генерал Владимир Ильич Березин, будущий подрядчик на строительстве моста. Они на месте рассмотрели гидрографические материалы, которые представил командир изыскательского отряда Викентий-Игнаций Роецки. Итогом совещания стало решение, которое подтвердило изначальный вариант военных топографов. 16 февраля 1893 г. в Петербурге на втором заседании Комитета Сибирской железной дороги под председательством великого князя Николая Александровича было рассмотрено соответствующее предложение от Министерства путей сообщений. Цесаревич согласился с запланированным направлением прокладки Сибирской железной дороги в районе Оби как наиболее удобным в техническом отношении. С этого момента место перехода Сибирской железной дороги через реку Обь больше не обсуждалось.
16 февраля 1893 года - День утверждения места для строительства железнодорожного моста через Обь.
Источник: Новосибирск, вперед!
15.04.2015 13:54