Законодательство устанавливает безусловную обязанность каждого собственника или нанимателя жилых помещений своевременно и в полном объеме оплачивать предоставленные коммунальные услуги. От управляющей компании или предприятия ЖКХ требуется оказать услуги надлежащего качества и правильно рассчитать сумму платежей.
Управляющие организации обязаны производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
В силу п.п. «б» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, если возникли сомнения в правильности начислений платы за коммунальные услуги, для начала необходимо написать письменное заявление в свою управляющую организацию либо ТСЖ. Сделать это может не только старший по дому, но и любой собственник. Заявление необходимо составить в двух экземплярах. Один экземпляр передается в управляющую организацию, а на втором экземпляре необходимо, чтобы вам поставили отметку о принятии данного заявления.
При несогласии с ответом (произведенным расчетом) управляющей компании Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области или в органы прокуратуры.
Последней же инстанцией является суд , в который вы имеете право обратиться с исковым заявлением о перерасчете коммунальных платежей.