Сергей Владимирович акцентировал внимание на обновлении материально-технической базы образовательных организаций и строительстве новых объектов образования.
«В этом году мы открыли 4 новых школы, две из них после капитального ремонта в селах Бобровка (Сузунский районе) и Жуланка (Кочковский район). Новая школа на 825 мест открылась в г. Обь и специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №37 на 220 мест – в г. Новосибирске», - сообщил и.о. министра, уточнив, что в коррекционной школе в конце сентября состоится Всероссийское совещание педагогов-дефектологов.
Сергей Владимирович подчеркнул, что в настоящее время решается задача по возведению новых школ в районах, где активно идет жилищное строительство. В 2019 году запланирован ввод 20 объектов образования, в том числе 6 школ и 14 детских садов.
Глава министерства также сообщил, что в 2018-2019 годы в регионе появится детский технопарк «Кванториум», который будет работать по программам естественнонаучной и технической направленности. Ежегодно в нем будет задействовано более 800 человек.
В области формируется эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Проводится работа по созданию «Сибирской академии талантов» - регионального центра по работе с одаренными детьми по принципу образовательного центра «Сириус». Количество обучающихся в нем будет составлять: в 2019 году 600 человек, в 2020 году – 750 человек.
Перспективным направлением в системе среднего профессионального образования Сергей Владимирович назвал развитие конкурсов профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс. Он отметил устойчивые результаты, демонстрируемые сборной командой Новосибирской области в финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы». С 2015 года представители нашего региона входят в десятку по итогам медального зачета регионов. На 2019 год стоит задача включения в чемпионат всех колледжей, расположенных на территории Новосибирской области и развитие юниорского направления.
Особое внимание глава министерства уделил развитию школьного предпринимательства. В образовательную программу активно внедряется экономика и технопредпринимательство, направленные на развитие школьных фирм, компаний и производств. Привлекаются индустриальные партнеры.
Также и.о. министра поделился своим мнением по поводу изменений содержания преподавания предмета «Технология», повышения квалификации и переподготовки педагогов, воспитательной составляющей образовательного процесса.