В Минтрансе России не поддержали заявку на развитие новосибирского метрополитена. Строительство четырех новых станций оказалось под угрозой забвения.
Только промелькнула отрадная новость о том, что власти Новосибирска и Новосибирской области к 2025 году рассчитывают построить четыре новые станции метро с инфраструктурой. Причем план развития метро на совещании 9 марта обсудили врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников, мэр Новосибирска Анатолий Локоть, члены областного правительства, руководство мэрии и Новосибирского метрополитена. Как последовало весьма удручающее сообщение: Минтранс отказался давать деньги на метро в Новосибирске.
А как всё хорошо начиналось! Правительство НСО подало заявку на федеральное финансирование для метро в Новосибирске. «Определены направления развития метрополитена. В первую очередь – работы по достройке Дзержинской линии (станций «Молодежная» и «Гусинобродская»), включая и строительство нового электродепо («Волочаевское»)», – читаем на сайте Новосибирского метрополитена. Под строительство и земельные участки зарезервированы, и транспортные коридоры организованы. И объем инвестиций просчитан – 16,5 млрд рублей. Более того, городу крайне необходимо начать работы по строительству станции «Спортивная», которое связано с планами возведения нового ледового дворца к Молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году. И не просто начать, а завершить к 2022 году. Что же касается второго пути от действующей станции «Березовая роща» до «Золотой нивы», которое оценивается в 900 млн рублей, о нем говорят уже давно.
Но и это не всё. В перспективных планах местных властей касаемо новосибирского метрополитена к 2025 году намечено строительство станции «Площадь Станиславского» и дальнейшее развитие Ленинской линии в сторону микрорайона «Чистая слобода». Внимание уделено и строительству Кировской линии, в проекте которой – 8 станций. Общая стоимость реализации трех этапов развития метро оценивается в 80 млрд рублей.
Каков итог? В правительстве области рассчитывают подать повторную заявку, но обжечься еще раз не хотят. Поэтому ищут варианты усиления документации и ее обоснования. А еще ищут экспертов, специалистов, которые помогли бы взаимодействовать с Минтрансом.
Анна Ильина