Контрольно-счетной палатой Новосибирской области проведена проверка использования средств областного бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов».  

Контрольно-счетной палатой Новосибирской области проведена проверка использования средств областного бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов».  
Фото: www.kspnso.ru

Отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов» государственной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах» в 2015-2016 годах и в текущем периоде 2017 года, рассмотрен коллегией палаты и направлен в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области.
Объектами контрольного мероприятия стали:
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Министерство ЖКХ).
2. Мэрия города Новосибирска:
– Департамент энергетики жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска (Департамент энергетики).
– Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (Департамент транспорта).
– Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (Департамент культуры).
3. Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (МКУ «УЖКХ»).
4. Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима (МКУ «Управление ЖКХ»).
5. Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» г. Искитима (МКУ «УКС»).
6. Администрация г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области.
7. Администрация Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.
В результате проверки установлено:
1. Вопросы благоустройства территорий населенных пунктов, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2010 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к полномочиям муниципальных образований. Доля расходов областного бюджета направленных на государственную поддержку местных бюджетов по благоустройству их территорий в 2015 и 2016 году составила 1,5% и 5,8%, а в 2017 году, в связи с началом реализации приоритетного проекта по формированию комфортной городской среды, доля областного бюджета (включая средства федерального бюджета) возросла до 58,4% соответственно.
Государственная поддержка местных бюджетов на благоустройство территорий оказывается в рамках реализации нескольких госпрограмм («Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015 – 2020 годах»; «ЖКХ Новосибирской области в 2015-2020 годы»; «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы») и непрограммных мероприятий (субсидии местным бюджетам на благоустройство территорий кладбищ в Новосибирской области).
2. Объем финансирования подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов» на 2015-2017 годы, предусмотренный госпрограммой (за счет всех источников) составляет 873 876,1 тыс.руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 479 214,4 тыс.руб.; областного бюджета – 314 556,6 тыс.руб.; местного бюджета – 72 221,3 тыс.руб.; внебюджетных источников – 7 883,8 тыс.руб.
Объем финансирования мероприятий из областного бюджета на 2017 год, предусмотренный Подпрограммой, не соответствует Закону о бюджете на 2017 год, в редакции от 05.07.2017 (по Закону – 274 038,6 тыс.руб., по Программе – 258 038,6 тыс.руб.).
При этом, в нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, изменения в госпрограмму, касающиеся данного финансирования, своевременно не внесены.
3. На реализацию подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов» за проверяемый период (2015-2016 гг. и 10 месяцев 2017 г.) направлено 416 409,7 тыс.руб, из них за счет средств: областного бюджета – 178 505,6 тыс.руб.; федерального бюджета – 212 299,1 тыс.руб.; местных бюджетов – 25 548,8 тыс.руб.; внебюджетных источников – 56,2 тыс.руб.
В разрезе мероприятий средства направлены на:
– оказание государственной поддержки муниципальным районам и городским округам Новосибирской области на реализацию мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов за 2015-2016 гг. и 10 мес. 2017 г. – 67 169,0 тыс.руб. (16,2%);
– оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды (10 мес. 2017 г.) – 343 926,9 тыс.руб. (82,6%);
– оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) (10 мес. 2017 г.) 5 023,0 тыс.руб. (1,2%).
4. В качестве индикаторов, предусмотренных госпрограммой «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах» на 2015 и 2016 годы рассматривались 2 показателя.
По результатам реализации подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов» за 2015-2016 годы, плановые значения показателей достигнуты, по одному из них план выполнен на 168,3%: площадь обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок, зон озеленения, тротуаров и проездов, приведенных в надлежащее состояние на территориях населенных пунктов Новосибирской области, на конец 2016 года, составила 30,8 тыс.кв.м. (при плане 18,3 тыс.кв.м). Фактический показатель увеличился за счет дополнительных работ (замены работ) на объектах г. Черепаново и г. Бердска.
Выполнены работы по приведению в надлежащее состояние 1,8 тыс.кв.м покрытий тротуаров в г. Татарске, а также по благоустройству: городского парка в г. Бердске; привокзальной площади в г. Черепаново; реконструкции фонтана в г. Искитиме.
5. В связи с реализацией мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» с 2017 года в Подпрограмму были введены 6 новых целевых показателей. Результаты по исполнению показателей Подпрограммы за 2017 год по благоустройству территорий населенных пунктов, будут определены по итогам 2017 года.
6. Условия, на основании которых принимались решения о выделении субсидий муниципальным районам и городским округам на мероприятия по благоустройству территорий населенных пунктов и заключении с ними Соглашений, соблюдены всеми участниками Подпрограммы, при этом:
– закупки работ по благоустройству дворовых территорий МКД, не являющихся муниципальной собственностью, осуществлялись поселениями на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в нарушение ст. 72 БК РФ, так как фактически не были направлены на обеспечение муниципальных нужд;
– созданные в результате исполнения муниципальных контрактов объекты благоустройства, в соответствии со ст.218 ГК РФ, являются муниципальной собственностью, и планируемая рядом муниципальных образований безвозмездная передача указанных объектов из муниципальной собственности в общую собственность собственников помещений многоквартирных домов, приведет к нарушению Порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающего такую передачу только на возмездной основе;
– Условиями предоставления и расходования субсидий определено требование по завершению до конца 2017 года реализации муниципальной программы на 2017 год, при этом, рядом муниципальных образований, контракты на выполнение отдельных видов работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренные муниципальной программой на 2017 год, не заключались, либо ряд работ, предусмотренный заключенными контрактами не выполнялся, что может привести к невыполнению муниципальных программ 2017 года и, как следствие, к несоблюдению условий предоставления и расходования субсидий, что в соответствии со ст. 306.8 БК РФ, влечет к их бесспорному взысканию;
– соглашения о долевом софинансировании мероприятий по благоустройству дворовых территорий, заключенные рядом муниципальных образований с собственниками помещений МКД, имеют признаки возмездности, при этом, гражданско-правовые договоры (договоры подряда) собственниками благоустроенных объектов (Заказчик) с исполнителями работ (Подрядчик) не заключались.
Выбор организации по выполнению работ благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, являющихся общедомовым имуществом, целесообразно предоставить общему собранию собственников помещений МКД. Исполнителем работ может выступать организация управляющая домом, муниципальное (бюджетное, казенное) учреждение, уставом которого предусмотрено осуществление соответствующей предпринимательской деятельности; работы должны осуществляться по договорам подряда, а их результаты (в т.ч. созданные по договору подряда объекты благоустройства дворовой территории МКД) передаваться заказчику (собственникам, либо управляющей организации).
7. Рядом других регионов РФ, при проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов приняты решения о предоставлении субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность по управлению (обслуживанию) многоквартирными домами с закреплением контроля за целевым и эффективным использованием данных субсидий за муниципальным образованием. Однако, установленные в Новосибирской области Условия предоставления и расходования субсидий (только через заключение муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ) не позволяли муниципальным образованиям реализовать данные мероприятия таким образом.
8. В ходе проверки КСП НСО выявлены нарушения и недостатки при использовании субсидий, направленных на благоустройство территорий населенных пунктов, в частности установлены:
– нарушения законодательства в сфере закупок (92% контрактов исполнены с нарушением сроков; изменяются существенные условия контрактов; неправильно формируется начальная (максимальная) цена контракта; информация об исполнении контракта, не размещается в единой информационной системе;
– нарушения технических регламентов (выполнение протяжки электрического кабеля по траншее механическим тяговым устройством (трактором), не оборудованным регулируемыми ограничивающими устройствами для отключения тяжения при появлении усилий выше допустимых, что может привести к нарушению изоляции кабеля);
– замечания по качеству выполненных работ (не выполняются работы по проливу щебеночного основания битумной мастикой на тротуарах; не заполнены швы между бордюрными камнями; имеет место наличие зернистой поверхности асфальтобетонного покрытия (не достаточное уплотнение) в местах примыкания к бордюрному камню, что может привести к последующему разрушению поверхности (при замерзании воды в порах); вырубки из асфальтобетонного покрытия проездов не производились; бортовые камни (поребрики) установлены на высоте ниже нормативной; выполнение устройства тротуара выше существующего уровня отмостки; при завершении работ по устройству тротуаров вдоль домов – выявляется необходимость проведения капитального ремонта отмостки дома; не ведутся работы по планировке газонов);
– нормативно не урегулированы вопросы по возможности выполнение работ по переносу коммунальных сетей под объектами благоустройства дворовых территорий за счет средств, предусмотренных приоритетным проектом формирования комфортной городской среды.
9. Неэффективного использования бюджетных средств в 2015 и 2016 годах не установлено.
По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено:
Правительству Новосибирской области:
внести изменения в постановление Правительства области от 16.02.2015 № 66-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2020 годах», в части:
– приведения расходов из областного бюджета на реализацию мероприятий госпрограммы на 2017 год в соответствие с Законом области от 28.12.2016 №128-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
– исключения из Условий предоставления и расходования субсидий, выделяемых местным бюджетам (приложением 2 к постановлению) требований, в отношении выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на основании муниципальных контрактов, приводящих к нарушению действующего законодательства.
Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области - разработать методические рекомендации по процедуре организации работ по благоустройству дворовых территорий, включая: выбор собственниками помещений многоквартирных домов подрядных организаций для выполнения данных работ; порядок оплаты за счет всех источников финансирования; порядок участия собственников помещений многоквартирных домов в проведении и финансировании работ (финансовое и или трудовое), а также процедуру приемки объектов при завершении работ и передачи их Заказчику (собственникам помещений МКД, управляющим организациям).
Для устранения выявленных недостатков и нарушений представления Контрольно-счетной палаты Новосибирской области направлены:
– Министерству ЖКХ и энергетики Новосибирской области;
– МКУ «Управление ЖКХ» г. Бердска Новосибирской области;
– Администрации г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области;
– Администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.
 
По теме
Обвиняемый уже был ранее судим и вышел на свободу 7 марта по УДО Фото: freepik.com Жителя Коченевского района Новосибирской области заключили под стражу за ложные сообщения о минировании отдела полиции.
МВД задержало четырех аферистов, вымогавших деньги у красноярских бизнесменов Фото: НДН.Инфо Полицейские в Красноярском крае задержали четырех аферистов, которые занимались вымогательством у бизнесменов,
Новосибирские полицейские ищут мужчину, оплатившего покупки чужой картой Полина ШЕВЧЕНКО Новосибирские полицейские ищут мужчину, оплатившего покупки чужой картой.
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории НСО на 29 марта - Город Искитим При составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН,
Город Искитим
С Сергеем Михалковым – весело! - ЦБС Баганского района Во второй день Недели детской книги в библиотеке состоялась встреча с воспитанниками детского сада «Колокольчик».
ЦБС Баганского района
С новым званием! - Краеведческий музей Поздравляем Риту Анатольевну Полянскую с присвоением звания «Почетный работник культуры» Новосибирской области!
Краеведческий музей
Поезд, идущий в овраге - Газета Ведомости «Собаки» и «Гадкий утёнок» — какие сюрпризы приготовили детям новосибирские театры?
Газета Ведомости