О защите прав потребителей в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

В Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области поступают обращения граждан на нарушение их прав в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе связанных с отказом в возврате стоимости билета, вследствие неиспользования перевозки, непредоставления перевозчиком посадки (высадки) пассажиров по маршруту регулярных перевозок в междугородном сообщении, предусматривающему путь следования транспортного средства от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта.

В этой связи, Управление информирует, что права потребителя в данной области   отношений урегулированы специальными законами, в частности,     Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона, договор перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок отнесен к публичным договорам. Для обеспечения возможности  правильного выбора услуги перевозки, условия такого договора, а именно, информация об услуге перевозки, установленная Правилами, доводится до сведения пассажира  в наглядной и доступной форме посредством размещения в кассовом зале, зале ожидания автовокзала. Указанная информация, должна содержать в том числе сведения о прибытии транспортного средства на остановочный пункт, схему маршрутов регулярных перевозок, расписание для всех маршрутов регулярных перевозок.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется  перевозочным документом – билетом.

Услуга, не соответствующая маршруту регулярной перевозки, предусматривающему посадку и высадку пассажиров в установленных остановочных пунктах, признается оказанной с недостатком. В этом случае потребитель вправе  предъявить исполнителю одно из требований, установленных, ст. 29 Закона Российской Федерации   «О защите прав потребителей», в том числе о   соответствующем уменьшении цены услуги, а также о возмещении причиненных убытков.

Порядок и основания для возврата билета (при отказе потребителя от исполнения договора перевозки по своей инициативе) установлены ст. 23 Устава, в соответствии с которой, в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства, потребителю возвращается стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости, а в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства - стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости.

За текущий период 2017 года в Управление по различным  вопросам защиты прав потребителей в сфере перевозок поступило 32 письменных и 12 устных обращений. Потребителям даны разъяснения о правах и механизме защиты этих прав. 

 
По теме
За прошедшие сутки сотрудники Агентства Безопасности ГВАРДИЯ пресекли на охраняемых объектах 16 правонарушений, а также предотвратили пожар, который мог привести к многомиллионному ущербу Фото:
Житель города Бердска предстанет перед судом по обвинению в убийстве родственника - Следственный комитет фото СУ СК РФ по Новосибирской области Следственным отделом по городу Бердск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области завершено расследование уголовного дела в отно
Следственный комитет
Сначала анализ, потом — диагноз - Газета Степная нива С самого утра в кабинеты клинико-диагностической лаборатории центральной районной больницы стекаются пациенты с направлениями от всех врачей.
Газета Степная нива
Делаем всё возможное - ГБУЗ НСО ГНОКБ За два года, в течение которых на базе Новосибирской областной больницы работает детское онкологическое отделение, 11 маленьких пациентов прошли процедуру заместительной почечной терапии - гемодиализ.
ГБУЗ НСО ГНОКБ
Что приносит почтальон - Черепановская ЦБС       28 марта в Городской библиотеке побывали ребята из детского сада «Колокольчик» на завершающем мероприятии "Недели детской книги".
Черепановская ЦБС
Искусство на все времена - Газета Ведомости Выставка Рубенса в художественном музее, спектакль «Три мушкетёра» в «Глобусе», фильм «Летучий голландец» в кинотеатрах города.
Газета Ведомости