Сегодня, 25 сентября, в СМИ Новосибирска появилась информация, что профсоюз новосибирских перевозчиков обратился с открытым письмом, адресованным первым лицам города и области: губернатору, мэру, председателю Горсовета и спикеру Заксобрания. Сайт газеты АиФ сообщает, что им также поступила копия обращения от «Транспортного союза Сибири». Интересно, что на собственном сайте союз не разместил документ, вызвавший такой резонанс (по состоянию на 25.09.2018).
Автором обращения от лица всех перевозчиков Новосибирска выступил президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Новоселов. Он сообщил, что действующий тариф на проезд в общественном транспорте не менялся с 2015 года и не соответствует росту затрат на пассажирские перевозки.
Далее автор сетует на то, что в городах Центральной Росси тарифы на проезд в общественном транспорте выше, чем в Новосибирске. Причем разница достигает, по мнению автора, «критических значений»: на 5 рублей проезд дороже в Казани и на 9 рублей – в Нижнем Новгороде.
«Такое отставание чревато не только разорением десятков предприятий, после чего сотники даже тысячи людей окажутся без зарплаты и работы. Это приводит к созданию опасных дорожных ситуаций, когда начинается экономия на запчастях, износ автопарка достигает 80-90%, на дорогах появляется транспорт на лысой резине, что создает угрозу ДТП» - пишет президент саморегулируемого «Транспортного союза Сибири».
Интересно, что председатель областной профсоюзной организации Анатолий Немцев, подписал открытое письмо и поддержал повышение тарифов, называя конкретные цифры, с которыми требуется уровнять стоимость одной поездки в автобусе: 39 рублей.
В данный момент, разница между действующим тарифом и себестоимостью провоза одного пассажира, в соответствии с информацией, которой поделился с журналистами господин Немцев, составляет 20 рублей. Ранее губернатор Новосибирской области сообщил, что ожидаемое скорое повышение тарифов не будет значительным. А это значит, что перевозчики, закупив тираж билетов с более крупной суммой, все равно останутся «не солоно хлебавши».
Власти готовятся к повышению тарифа на проезд, но готовы ли будут горожане удовлетворить все потребности перевозчиков, которые не собираются брать на себя ответственность за ремонт транспорта и своевременную замену шин, накапливая миллионные долги по зарплате, но при этом не отказываясь от ведения бизнеса?
Фото: tambov.ru