Напомним, что в 2016 году муниципалитетом было инициировано слияние на тот момент убыточного предприятия ПАТП-4 с рядом еще нескольких предприятий, вошедших в его состав в статусе филиалов. Как следует из данных результатов аудиторской проверки деятельности предприятия за 2015-2016 годы, то для такой реорганизации имелись существенные причины, приведшие к довольно плачевному состоянию ПАТП.
В частности, половина автобусов, числящихся на балансе предприятия, были в неисправном состоянии, отсутствовал должный контроль за расходованием топлива, а также имелись нарушения в сфере бухгалтерского учета.
По данным нарушениям руководству предприятия, по словам аудиторов, уже направлено соответствующее предписание об их устранении.
Стоит отметить, что за очень короткий срок здесь сменилось шесть управленческих команд, однако до недавнего времени ситуация продолжала оставаться тревожной. Только недавно при контроле департамента транспорта мэрии Новосибирска здесь начались существенные положительные сдвиги, о которых рассказал исполняющий обязанности директора предприятия Сергей Башкатов . Так, по его словам, в настоящий момент на 70% исправлены недостатки в части распоряжения земельными участками, технического оснащения ПАТП.
– Дважды выходили на конкурсы, заключали контракты, – говорит руководитель предприятия. – Происходит роботизация ручного труда. Шаг за шагом развиваемся, что уже позволило снизить себестоимость проезда одного пассажира на 6%, и сейчас она составляет 33 рубля вместо 36 в 2016 году.
Усилен и контроль со стороны департамента транспорта за расходованием собственных средств предприятия и вкладываемых в него средств муниципального бюджета, о чем сообщила начальник финансово-экономического управления департамента Олеся Богомазова .
В то же время ряд вопросов еще предстоит решить.
– Это нездоровая ситуация, когда из 12 купленных автобусов шесть не работают, – говорит депутат от фракции КПРФ Александр Бурмистров , комментируя состояние дел на предприятии. – Договоры были заключены таким образом, что за их простой, насколько я понял, дилер не платил. Также непонятно, как лизинг оказался выгоднее, чем прямой кредит. Не очень понятно, как можно было заключить договоры на поставку топлива таким образом, что после торгов цена еще менялась. Нынешнему руководству предприятия еще предстоит решить ряд важных задач: полностью привести в порядок бухгалтерскую отчетность, закупочную деятельность, отремонтировать автобусы.