Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзии: межведомственное взаимодействие

8 ноября в НГПУ состоялась VI Всероссийская с международным участием научная школа по проблемам инклюзивного образования «Стратегия и тактика психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивной практики». Более двухсот студентов и специалистов из различных образовательных организаций Новосибирской области и Казахстана обсудили самые актуальные вопросы инклюзивного образования.

Конференцию открыла проректор по стратегическому развитию НГПУ Наталья Васильевна Алтыникова, которая подчеркнула, что НГПУ по праву считается одним из центров инклюзивного образования в России, а научная школа по проблемам инклюзивного образования – ключевое мероприятие, задающее тон дальнейшей работе и стимулирующее профессиональный рост специалистов.

– Мы системно работаем в направлении инклюзивного образования и занимаемся подготовкой кадров для этой сферы. У нас есть программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного профессионального образования, проводятся конференции и научные школы, – сообщила Наталья Васильевна. – Сегодняшнее мероприятие – это пример того, как должны организовываться события такого рода, и какие последствия они должны иметь. «Сухой остаток» научных школ НГПУ – это те материалы, которые можно передать людям для самообразования и профессионального развития, то, что становится содержательно-теоретической основой инклюзивного образования.

Каждый год научная школа акцентирует внимание на одной из актуальных проблем инклюзивного образования в логике от общего – к частному: рассмотрение ключевый понятий, смыслов и аспектов инклюзии, технологии инклюзивного образования и специальные образовательные условия, проблемы мониторинга эффективности инклюзивной практики, специфика реализации инклюзии на всех уровнях образования.

Как отмечает заведующая кафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ Алевтина Геннадьевна Ряписова, в условиях реализации Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на  2016-2020  гг, утвержденной Правительством Новосибирской области, в центре внимания содержания научной школы этого года – развитие научного сотрудничества и межведомственного взаимодействия в инклюзивной практике, координация усилий по психолог0-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и семей, воспитывающих таких детей. Поэтому ведущими лекторами и спикерами научной школы стали представители организаций образования, здравоохранения, социальной защиты, а также общественных организаций и родительских сообществ.

На пленарном заседании заместитель начальника управления образовательной политики, начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области   Елена Юрьевна Плетнёва, в своем выступлении рассказала, как в регионе разрабатывается государственная политика, определяющая стратегию и тактику инклюзивного образования.

В целом пленарное заседание было посвящено вопросам защиты психологического и физического здоровья детей и молодежи, социальной адаптации людей с ОВЗ, организации профессионального образования и системы психолого-педагогического сопровождения.
Большой интерес слушателей вызвала видеолекция профессора Йоркского университета (г. Торонто, Канада) Гэри Банча «Инклюзивное образование в Канаде и России: общность стратегических подходов и специфика тактических решений». Сотрудничество профессора и НГПУ началось еще в 2013 году, и теперь лекции Гэри Банча обязательно входят в программу научной школы.

После основных докладов ведущих ученых на пленарном заседании работа научной школы продолжилась по секциям, организованным в интерактивных формах взаимодействия – баркемп, творческая встреча, панельная дискуссия и круглый стол. Участники обсудили актуальные проблемы развития инклюзивного образования в регионе: ранняя помощь и поддержка семьи, коррекционно-развивающие занятия, тьюторское сопровождение и инклюзия вне школы.

Некоторые слушатели научной школы также прошли курс повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Cтратегия и тактика психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивной практики» с вручением соответствующих удостоверений.
Материалы научной школы будут опубликованы  в журнале «Вестник педагогических инноваций» (РИНЦ). 

Алина Кириенко



Возврат к списку

  • Информация о НГПУ
  • Структура НГПУ
  • НГПУ в СМИ
  • Мультимедия
  • Виртуальный тур
  • Международные отношения
  • Контактная информация
  • Абитуриенту 2011
  • Учёба
  • Наука
  • Инновации
  • Научно-образовательные ресурсы
  • Жизнь студентов
  • Трудоустройство студентов и выпускников
  • Анонсы событий
  • Новости
  • Объявления
  • Вопрос-ответ
  • Авторизация
  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • © 1999-2017, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-46571 от 14 сентября 2011 года выдано Федеральной службой по наздору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

    Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
    тел.: (383) 244-11-61 (приёмная ректора)
    (383) 269-24-30 (пресс-центр)
    (383) 244-01-37 (приёмная комиссия)
    факс: (383) 244-11-61
    e-mail: nspu@nspu.net , rector@nspu.net
    Сведения об образовательной организации   Противодействие коррупции   Библиотека   Бухгалтерия   Вожатый НГПУ   Журнал «Вестник Новосибирского государственного педагогического университета»   Журнал «Философия образования»   Информация для лиц с ОВЗ   Журнал «Вестник педагогических инноваций»   Научно-образовательный центр «Инклюзивное образование»   Институт открытого дистанционного образования   Информационно-технический отдел   Куйбышевский филиал   НГПУ-онлайн   НИИ философия образования   НИИ химии антиоксидантов   Образовательный лингвистический центр ФИЯ НГПУ   Отдел заочного образования   Отдел специальной деятельности и гражданской обороны   Пресс-центр   Профсоюзная организация студентов и аспирантов НГПУ   Редакционно-издательский отдел   «Сибирский педагогический журнал»   Совет по психолого-педагогическому образованию   Совет ректоров педагогических вузов Сибири   Студенческое научное общество   Трудоустройство студентов и выпускников   Управление менеджмента качества   Электронное расписание занятий  
     
    По теме
    Его можно принести в школу или подать через Госуслуги. Фото: unsplash.com Мэрия Новосибирска назвала дату начала приема заявлений для зачисления детей в 1 класс — документы начнут принимать 1 апреля.
    Акселерационная программа стала победителем конкурсного отбора в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
    С Сергеем Михалковым – весело! - ЦБС Баганского района Во второй день Недели детской книги в библиотеке состоялась встреча с воспитанниками детского сада «Колокольчик».
    ЦБС Баганского района
    Игра по правилам - Газета Ведомости Преподаватель программирования из Новосибирска разработал вместе с детьми виртуальный тренажёр для отработки ПДД Станислав Проненко вместе со своими учениками-разработчиками в студии «Безопасная среда» на ВГТРК.
    Газета Ведомости