Разработанная программа по развитию транспортной инфраструктуры Новосибирска, позволит существенно снизить нагрузку на дорогах города. По данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, транспортная система города подвергнется масштабной модернизации. Это позволит увеличить частоту движения и повысить пешеходную доступность. Над новым проектом работали не только местные чиновники, но и специалисты из СГУПСа и НГТУ. Они предложили три варианта развития дорожно-транспортной инфраструктуры Новосибирска:
– Первый вариант направлен на развитие улично-дорожной сети и отсутствие приоритетов общественного транспорта, как это сложилось на сегодняшний день, — отмечает начальник департамента транспорта мэрии Роман Дронов . — Второй — подразумевает переосмысление работы транспортного комплекса за счет переориентации пассажиров на общественный транспорт. И третий, максимальный, который сможет заработать в том случае, если на Новосибирск вдруг свалится большое финансирование. Оно будет направлено на развитие и улично-дорожной сети, и многоуровневых развязок, и общественного транспорта.
По словам эксперта, на данный момент выигрышным для города станет второй вариант, так как с его помощью будет достигнут максимальный эффект при ограниченном количестве бюджетных затрат. В целом на 12 лет выполнения программы Новосибирску потребуется 137,4 миллиарда рублей, 68 из них сможет предоставить федеральный бюджет, 35 — городской, 29 —областной. Оставшиеся 4,7 миллиарда чиновники надеются получить из иных источников финансирования.
В программу войдут работы по развитию дорог, метрополитена, транспортных узлов. Важной составляющей станет усовершенствование автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов и городской электрички. Планируется, что скорость передвижения в городе в час пик увеличится почти на 23%.
– Цель программы — модификация и развитие системы общественного транспорта, ограничение автомобилепользования путем создания платных парковок в центре города, которые ограничивают длительную стоянку, и перехватывающих парковок на конечных станциях общественного транспорта, которые будут стимулировать водителей оставлять автомобили и продолжать поездку на общественном транспорте.
По данным департамента мэрии, сегодня 47% жителей Новосибирска передвигаются по городу на личных машинах, с помощью принятой программы, муниципалитет планирует уменьшить этот показатель на 10%, соответственно, увеличить количество горожан пользующихся общественным транспортом с 43% до 53%.