Чистый автобус - не просто проявление уважения к пассажиру - важное требование для перевозчиков. Грязь и пыль - серьезное нарушение.
Анастасия Шарабурова, Корреспондент: «Санитарное состояние проверяют буквально наощупь. Если палец грязный - это повод обратиться к перевозчику с тем, чтобы он помыл автомобиль. В противном случае его снимут с рейса».
Таких сегодня три. Все микроавтобусы с 21 маршрута. Отправили на мойку. Только потом - обратно в рейс. Пытаясь избежать подобной участи еще двое водителей, лишь только заметив проверяющих - поспешили надавить на педаль газа. Номер записали. Акт составили.
Александр Руденко, Директор МКУ "Центр управления городским автоэлектротранспортом": «Порядка пяти договоров мы в этом году расторгли с перевозчиками. Это крайние меры. В основном люди как бы адекватные, они понимают, большое значение имеет водитель, который управляет транспортным средством».
И большинство водителей это понимают. Владимир 18 лет за рулем маршрутки. Уверяет - каждый день после работы моет своего железного коня. Автомобиль – как-никак - лицо водителя. Количество жалоб на общественный транспорт и водителей в Новосибирске снизилось в разы. 4 тысячи обращений в прошлом году против полутора - в этом. Нарушения , конечно, находят. Все фиксируют. После того, как закончатся проверки, с перевозчиками проведут общую беседу. Двоечников может ждать исключение из системы пассажирских перевозок.