Раздел «Жизненные ситуации на сайте ПФР – профессиональный помощник гражданам по «пенсионным» вопросам. Здесь можно найти ответы и решения самых разных пенсионных ситуаций: как оформить пенсию, как получить сертификат на материнский (семейный) капитал, как выбрать нового инвестора для своих пенсионных накоплений, как узнать состояние своего пенсионного счета и многие другие.
В «Жизненных ситуациях» есть раздел и для работодателей и предпринимателей. Там можно найти информацию о том, как зарегистрироваться в ПФР или наоборот, сняться с учета, какую и в какие сроки представлять отчетность в ПФР, где найти бесплатные программы для подготовки и проверки отчетности.
Раздел «Жизненные ситуации» находится по адресу http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/
Получив необходимую консультацию в разделе «Жизненные ситуации» сразу можно и получить необходимую услугу ПФР, здесь же на сайте в разделе «Электронные услуги».
Пенсионный фонд России предоставляет сегодня целый ряд услуг дистанционно – в электронном виде. К их числу относятся возможность подать заявления на установления любого вида пенсии, ежемесячной денежной выплаты, компенсационной выплаты по уходу, социальной доплаты к пенсии и т.д. Эти услуги предоставляются с использованием персональных данных гражданина, поэтому заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА (Единой системе идентификации или аутентификации). Регистрацию можно пройти на портале госуслуг, в МФЦ, а также в любом территориальном управлении ПФР.
Ряд услуг ПФР можно получить и без использования персональных данных, то есть без регистрации. Например, записаться на прием, заказать необходимые справки или документы и т.д.