Рособрнадзор оценил качество подготовки преподавателей вузов по экономическим и юридическим специальностям

Большинство преподавателей вузов, сдавших экзамен по направлению подготовки «Юриспруденция», справились с профильными для себя экзаменами на «отлично» и «хорошо», их коллеги, преподающие экономику, справились с заданиями менее успешно.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела апробацию исследования компетенций преподавателей высших учебных заведений. Около 200 добровольцев из 19 вузов страны сдали экзамен на уровень владения преподаваемыми образовательными программами. Исследования компетенций преподавателей вузов – новый проект Рособрнадзора, непосредственно вовлекающий педагогов в независимую оценку качества образования. Он позволяет оценить реальный уровень знаний работников вузов, провести независимый аудит профессорско-преподавательского состава. 

«Без честного восприятия реальности проектировать образование будущего невозможно. Мы должны выявить проблемы и проделать работу над ошибками», – отметил заместитель министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Наибольшее число неудовлетворительных оценок получили преподаватели по дисциплине «Микроэкономика». Средний балл (по 5-бальной шкале) по экономическим дисциплинам оказался ниже, чем у коллег-преподавателей по другим специальностям. «Макроэкономику» сдали, в среднем, на 3,88 балла, «Эконометрику» – на 3,63 балла, «Микроэкономику» – на 3,13 балла. У «юристов» средний балл по дисциплине «Конституционное право» – 4,67, «Гражданское право» – 4,54 и 4,28 – по «Уголовному праву». 

По направлению подготовки «Педагогическое образование» средний балл оценки по дисциплине «Теория воспитания» составил 4,11 балла, по дисциплине «Теория обучения» – 4,13 балла.  

Оценка проводилось в форме тестирования по специально разработанным контрольно-измерительным материалам. Отдельный пункт изучения – мнение самих студентов, для чего было проведено анкетирование на тему удовлетворенности качеством преподавания. 

Работа с вузами, частью которой стала и апробация исследования преподавателей, является важным вектором деятельности Рособрнадзора по выстраиванию единой системы оценки качества образования. В частности, ведомством реализуются проекты по независимой оценке знаний студентов и организации добровольного квалификационного экзамена с участием работодателей. 

Справочно: 

В пилотном исследовании приняли участие 19 вузов, а именно: Дальневосточный федеральный университет, Пензенский государственный университет, Тульский государственный университет, Сочинский государственный университет, Университет управления «ТИСБИ», Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саратовская государственная юридическая академия, Уральский государственный экономический университет, Уральский государственный юридический университет, Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Московский финансово-юридический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Международный юридический институт, Московский педагогический государственный университет, Академия маркетинга и социально-информационных технологий, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Самарский государственный экономический университет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова, Мордовский государственный педагогический институт М.Е. Евсевьева. 

Оценка проводилась по дисциплинам: Юриспруденция - Конституционное право, Уголовное право, Гражданское право; Экономика - Макроэкономика, Микроэкономика, Эконометрика; педагогическое образование - Теория воспитания, Теория обучения. 

 
По теме
Чешский эксперт рассказал, как развитие кампуса вуза сделало провинциальный Брно экономическим центром промышленности и технологий, развитие томского государственного университета даст похожий эффект,
27 ноября в опорном Новосибирском государственном техническом университете состоялся  семинар,
Как записать ребенка в 1 класс? - Мошковский район С 1 апреля 2024 года начинается прием заявлений в 1 класс. Самый простой способ подать заявление – направить через портал Госуслуги.
Мошковский район
На благо избирателей - Газета Степная нива В ходе выездного совещания комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности депутаты работали в Карасукском, Купинском и Баганском районах.
Газета Степная нива
Разнообразие талантов - Газета Новосибирский район - территория развития В Доме детского творчества «Мастер» 22 марта состоялся предпоследний этап открытого конкурса «Ученик года».
Газета Новосибирский район - территория развития
Житель города Бердска предстанет перед судом по обвинению в убийстве родственника - Следственный комитет фото СУ СК РФ по Новосибирской области Следственным отделом по городу Бердск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области завершено расследование уголовного дела в отно
Следственный комитет
Сначала анализ, потом — диагноз - Газета Степная нива С самого утра в кабинеты клинико-диагностической лаборатории центральной районной больницы стекаются пациенты с направлениями от всех врачей.
Газета Степная нива
Делаем всё возможное - ГБУЗ НСО ГНОКБ За два года, в течение которых на базе Новосибирской областной больницы работает детское онкологическое отделение, 11 маленьких пациентов прошли процедуру заместительной почечной терапии - гемодиализ.
ГБУЗ НСО ГНОКБ
Гайдар – для поколений - Тогучинская ЦБС 6 марта Юртовская сельская библиотека присоединилась к региональной акции «Аркадий Гайдар – для поколений», посвящённой 120–летию со дня рождения А. П. Гайдара и Году семьи.
Тогучинская ЦБС
Путешествие по пушкинским страницам - ЦБС Баганского района Двадцать девятого марта в Теренгульской сельской библиотеке состоялся увлекательный квизбук «Путешествие по пушкинским страницам».
ЦБС Баганского района