31.01.2018г. Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Гатулина В.А. на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее – ФГБОУВО «НГТУ») при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные.
При рассмотрении жалобы антимонопольным органом было установлено, что пункт 8 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации содержит противоречивую информацию: а именно, документы о квалификации не требуются, но если участник предоставит такие документы, то они будут оцениваться по критерию «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников» со значимостью 60%. Участники, которые не предоставят документы о квалификации по данному критерию получат 0%.
Критерий «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников» имеет значимость 60%, что делает его ключевым критерием при оценке заявок, но участники, которые соответствовали всем обязательным требованиям в соответствии с пунктом 8 раздела II «Информационная карта» и не предоставили документы о квалификации получат 0% по данному, ключевому, критерию, так как в соответствии с документацией о закупке участникам не требовалось предоставлять данные документы.
Таким образом, в конкурсной документации исключено требование о предоставление документарного подтверждения квалификации участника. Однако непредоставление документов делает сомнительной оценку по критерию «квалификация участника конкурса», значимость которого – 60%, в соответствии с Разделом V конкурсной документации, вводя в заблуждение участников закупки.
Отсутствие в документации требований о предоставлении документов о квалификации участников, но в тоже время обязательная оценка всех участников по критерию «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников» вводит в заблуждение потенциальных участников данной закупки.
«Конкурсная документация открытого конкурса №05к-17 нарушает базовые принципы, прописанные в ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"»- отметила заместитель руководителя управления Наталья Петровна Камнева.