В ходе заседания председатель Правительства России Дмитрий Медведев отметил, что внедрять цифровые технологии нужно практически со школьного периода. Также, по словам премьера, дети проще, чем родители, осваивают все современные технологии и глубже погружаются в цифровые принципы современной жизни.
"Поэтому предлагается запустить новый приоритетный проект "Цифровая школа". Он будет направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение обработке и анализу данных, элементам программирования и, самое главное, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии – в технике, медицине, искусстве – в общем, в любой сфере деятельности", - заявил премьер-министр.
По его словам, проект будет представлять собой непрерывный процесс обучения и для школьников, и для учителей. "Технологии меняются, и невозможно раз и навсегда получить знания в сфере цифровых технологий, которые можно было бы использовать всю жизнь. Очень многое изменится в ближайшие три-пять лет, и придётся осваивать новые инструменты", - заметил Дмитрий Медведев.
По его словам, сегодня необходимо также определить, какие требуются кадры и техника. "Ещё совсем недавно, буквально 10–12 лет назад, у нас и интернета в школах не было. А сейчас уже требуется, чтобы каждая школа была оснащена высокоскоростным интернетом, чтобы был доступ к единой образовательной платформе и созданы условия для дистанционного образования и онлайн-образования. В том числе для школ, которые расположены в малонаселённых и труднодоступных районах. Это особо важно для подобных учебных заведений", - сказал клава кабмина.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева назвала запуск нового приоритетного проекта "радостным событием". По ее словам, он будет реализовываться в рамках большого проекта "Современная цифровая образовательная среда".
В качестве положительного примера Ольга Васильева назвала Московскую электронную школу. "Правительство Москвы передало инструментарий МЭШ, и на базе МЭШ мы разрабатывали Российскую электронную школу по поручению Президента, которая будет использована нами как очень большой контентный ресурс в "Цифровой школе", - пояснила министр.
По ее словам, "Цифровая школа" потребует прежде всего содержательных изменений. "Если мы говорим о цифровом образовании, то, конечно, мы должны чётко осознавать, что оно войдёт во все предметные сферы. Это те самые стандарты, о которых мы столько говорим. То есть как инструментарий цифровая среда должна присутствовать везде", - добавила глава Минобрнауки России.
Еще одним важным моментом Ольга Васильева назвала материально-техническое оснащение школ, которое потребует больших затрат ввиду того, что в стране насчитывается 42 тысячи школ.
Наконец, третий важный момент, по словам министра - это подготовка и переподготовка педагогов, "потому что сегодня только процентов 30–40 педагогов могут легко общаться с тем инструментарием, который на сегодняшний день существует в школе".
Источник: http://www.ug.ru/