Евгений Раков напомнил, что реализация такого масштабного проекта возможна только на принципах государственно-частного партнерства. «Треть стоимости этого объекта направляется на строительство развязок на левом берегу. За счет собственных бюджетных средств город или область с таким масштабным строительством не справится. При этом развязки призваны решить сложную транспортную ситуацию одной из проблемных частей города – в районе площадей Труда и Энергетиков. И в дальнейшем, поэтапно, можно рассматривать строительство других развязок, развивать и оптимизировать улично-дорожную сеть», – подчеркнул замминистра.
«В Новосибирске существует одна скоростная магистраль, ул. Ипподромская, которая в итоге упирается в пробку на Южной площади правобережья. Попасть на левый берег, где, например, расположены основные торгово-распределительные центры и предприятия, через новый мост будет удобней. Однако альтернатива у автомобилистов в любом случае остается», – подчеркнул удобства моста генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников.
Начальник управления проектных работ – заместитель технического директора АО «Институт «Стройпроект» Юрий Девичинский сообщил, что при разработке проекта рассматривалось несколько вариантов развязок (12 – на правом берегу, 19 – на левом), и утвержденный является наиболее экономически и технически обоснованным, не требующий значительного сноса зданий, переноса коммуникаций и переустройства парка «Городское начало». «Наиболее сложным оказался не мостовой переход как таковой, а условия подключения его на левом и правом берегах. Именно на эти аспекты проектирования было потрачено больше всего времени. Говорить о том, что в этом проекте были упущены какие-либо моменты, не приходится. Максимально были рассмотрены все возможные технические решения по инженерным сетям и другим аспектам», – отметил он.
По словам генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Алексея Журбина, Новосибирская область вошла в число первых регионов страны, где будут реализованы масштабные ГЧП-проекты в дорожной отрасли. Он также напомнил о западном скоростном диаметре (магистрали) в г. Санкт-Петербурге, который был недавно построен на таких же принципах, и, действуя на платной основе, успешно решает поставленные транспортные задачи.
Источник: Министерство транспорта
20.09.2017 16:25