За время проведения «горячих линий» поступило около 20 звонков от городских и сельских жителей области, по каждому поступившему вопросу были даны все необходимые разъяснения.
Вот несколько примеров часто задаваемые вопросов.
— Можно ли подать в городе Новосибирске документы для регистрации прав на квартиру, расположенную в другом городе?
— Да, можно. Прием документов на государственную регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный на территории любого субъекта Российской Федерации, можно в офисе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50. Документы после регистрации и выписка, подтверждающая факт регистрации права, будут выданы в том же офисе.
— Как перевести индивидуальный жилой дом в дом блокированной застройки (два дома в блоке)?
— Для этого необходимо получить разрешение на реконструкцию в администрации города или района, провести необходимые работы, ввести здание в эксплуатацию как жилой дом блокированной застройки, в составе которого будет два жилых дома.
Отличие дома блокированной застройки в том, что к каждому дому в блоке отдельно подключаются сети коммуникаций (вода, газ, электроэнергия и т.д.), нет общих помещений (чердак, подвал), под каждым домом в блоке должен быть свой земельный участок.
После ввода в эксплуатацию здания необходимо будет обратиться в управление Росреестра по Новосибирской области (через любой офис приема МФЦ) с заявлениями о прекращении прав на индивидуальный жилой дом и регистрации прав на жилые дома, входящие в состав блока. Также необходимо провести раздел земли под каждый жилой дом в блоке.
— Как зарегистрировать право на общее имущество в многоквартирном доме (земельный участок)?
— Необходимо оплатить государственную пошлину (размеры государственной пошлины опубликованы на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru) и подать заявление на государственную регистрацию права общей долевой собственности при наличии записи в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о регистрации прав на квартиру в многоквартирном доме, расположенном на данном земельном участке. При отсутствии записи в ЕГРН необходимо также представить правоустанавливающие документы на квартиру.
— Помимо офисов МФЦ, где еще можно сдать документы для регистрации своих прав на недвижимость?
— Документы можно направить в регистрирующий орган – управление Росреестра по Новосибирской области письмом с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении (адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28). Подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации права в этом случае должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Несоблюдение указанных требований будет являться основанием для возврата документов без их рассмотрения.
Документы в управление Росреестра может сдать нотариус, в случае если они удостоверены им, а также органы государственной власти или местного самоуправления если права на недвижимость возникают на основании акта органа власти (например, на основании постановления или распоряжения) или на основании договора (например, договора купли-продажи или аренды).
Документы можно направить через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru , воспользовавшись электронным сервисом «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области
В регионе прошли «Горячие линии»
Источник: Администрация Новосибирского района
24.11.2017 09:17