Разработанный новосибирцами самолет запустят в серийное производство в Бурятии

Img_20180110_110053_thumb_main
Фото: nsk.sibnovosti.ru

Минпромторг РФ одобрил инициативу бурятских властей по запуску в регионе серийного производства модернизированного Ан-2 – разработанного новосибирскими специалистами самолета ТВС-2ДТС. Об этом заявил глава республики Алексей Цыденов.

- В России нет производства региональных самолетов аналогов АН-2. В реестре Росавиции находится 1,2 тыс. бортов АН-2. Из аналогов только импортные – это Cessna, Pilatus и прочее. На сегодня разработана модель самолета ТВС-2ДТС, который уже произведен в опытном экземпляре. Мы предложили наладить его производство на базе Улан-Удэнского авиазавода и включить его в программу по развитию авиационной промышленности России до 2025 года, – приводит слова Цыденова пресс-служба правительства Бурятии.

По словам Алексея Цыденова,  новый самолет закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок. Кроме того, новым самолетом уже заинтересовалась Якутия, а бурятские власти не исключают создания региональной авиакомпании с типовым самолетом.  Как пояснил заместитель директора департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Михаил Богатырев, министерство готово оказать помощь в производстве - на сертификацию самолета предусмотрены регулярные меры господдержки в программе по развитию национальной промышленности на 2013-2025 годы. Эти субсидии направлены на компенсацию расходов разработчика авиационной техники.

По расчетам бурятских властей, серийное производство самолета ТВС2-ТДС на базе Улан-Удэнского авиазавода, входящего в холдинг «Вертолеты России», возможно уже в 2019 году. Подробнее проект будет обсуждаться на выездном совещании комитета Совета Федерации по экономической политике осенью 2018 года в Улан-Удэ.

Напомним, модернизация Ан-2 – авторская разработка новосибирского ФГУП «СибНИА им. Чаплыгина». Вместо поршневого двигателя АШ-62ИР на самолетах устанавливается турбовинтовой двигатель американского производства Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1,1 тыс. л. с. Новый мотор может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин, который дешевле авиационного бензина в несколько раз. После реконструкции дальность полета Ан-2 с полной загрузкой увеличивается в 1,5 раза, а потребление топлива и стоимость одного часа полета значительно уменьшается. ТВС-2ДТС полностью создан из композитных материалов. Машина, как и Ан-2, способна совершать взлет и посадку на небольших грунтовых площадках, но при этом серьезно превосходит предшественника по характеристикам: максимальная скорость 300 км/ч, дальность полета до 4,5 тыс. км, грузоподъемность 3 т.

Житель города Бердска предстанет перед судом по обвинению в убийстве родственника - Следственный комитет фото СУ СК РФ по Новосибирской области Следственным отделом по городу Бердск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области завершено расследование уголовного дела в отно
Следственный комитет
Что приносит почтальон - Черепановская ЦБС       28 марта в Городской библиотеке побывали ребята из детского сада «Колокольчик» на завершающем мероприятии "Недели детской книги".
Черепановская ЦБС
Искусство на все времена - Газета Ведомости Выставка Рубенса в художественном музее, спектакль «Три мушкетёра» в «Глобусе», фильм «Летучий голландец» в кинотеатрах города.
Газета Ведомости