Дмитрий Савельев считает, что службу занятости населения нужно реформировать

Дмитрий Савельев считает, что службу занятости населения нужно реформировать
Фото: ldpr54.ru

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев уверен, что служба занятости населения (СЗН) должна стать надежным инструментом для решения всех вопросов, связанных с трудоустройством.

– На поддержание структуры службы занятости населения в России тратятся довольно серьезные средства. Однако нужно признать факт: на сегодняшний день работает она крайне неэффективно, практически никак не влияя на ситуацию на рынке труда. Фактически её функция сводится к тому, чтобы быть одной из инстанций для оформления пособия по безработице. Тем не менее потенциал у этой структуры огромный – просто нужно перестроить ее работу.
Во-первых, служба занятости должна максимально обеспечить процесс централизованного сбора информации об актуальных и потенциальных потребностях работодателей в кадрах соответствующей квалификации, а также об имеющихся избыточных трудовых ресурсах. Это окажет существенную помощь в выравнивании ситуации в трудодефицитных регионах. Ведь на сегодняшний день трудовая миграция у нас в стране в основном происходит стихийно, за счет активности самих граждан, а с помощью службы занятости населения она может обрести целенаправленный, управляемый характер в интересах развития экономики регионов и страны в целом.
Во-вторых, в результате мониторинга рынка труда служба занятости способна аккумулировать информацию о самых востребованных и высокооплачиваемых профессиях, которая интересна как абитуриентам, так и вузам и сузам. Такая работа ведется, но она фрагментарна, не систематизирована, не носит глобального всероссийского масштаба. Между тем эти данные могут стать основой для формирования полноценного государственного заказа на подготовку специалистов определенных профессий. В этом аспекте стоит отметить важный козырь службы, который сейчас используется едва ли в пол силы: курсы повышения квалификации, обучение новым профессиям, помощь в открытии собственного дела и т.д., которые совершенно бесплатны для безработных. И эти возможности должны использоваться куда более активно и эффективно.
Также на новый уровень нужно выводить взаимодействие службы занятости с работодателями и соискателями. Как показывает практика, ни те, ни другие пока не воспринимают эту структуру серьезно, считая, что найти высокооплачиваемую работу или хорошего сотрудника там проблематично. Люди пока предпочитают частные агентства занятости, хотя за это приходится платить, а служба предоставляет свои услуги бесплатно. Значит, СЗН должна перенимать “частный подход” и начать, наконец, отрабатывать те средства, которые вкладывает в нее государство. Уверен, внедряя новые технологии и проявляя более системный подход, служба занятости вполне способна стать важным элементом в экономической системе нашей страны, обеспечивая развитие рынка труда.

 
По теме