Участниками сессии на базе Новосибирского городского педагогического лицея имени А.С.Пушкина" стали 106 человек (руководители управлений муниципальных образований, руководители муниципальных методических служб, руководители образовательных организаций).
С приветственным словом к участникам обратилась Плетнёва Елена Юрьевна, заместитель начальника управления образовательной политики, начальник отдела дошкольного и общего образования Минобрнауки Новосибирской области. Елена Юрьевна обозначила основные направления региональной политики в сфере образования с учетом тематики стратегической сессии.
При погружении в суть обсуждаемых актуальных вопросов сессии Волчек Марина Геннадьевна, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, канд.пед.наук, совместно с участниками обозначила проблемные направления реализации ФГОС на разных уровнях образования:
1) Внеурочная деятельность.
2) Портфель достижений обучающихся / портфолио воспитанников.
3) Организация методической работы с кадрами.
4) Пилотное введение ФГОС среднего общего образования (10 – 11 классы) с 1 сентября 2017 года.
5) Современные образовательные технологии ФГОС:
- Проектная технология (метод проектов в дошкольном образовании; проектные задачи в начальной школе; проекты в основной школе, обязательные индивидуальные проекты в средней школе).
- Технология работы с текстом (восприятие литературы - ФГОС ДО, продуктивное чтение - ФГОС НОО, смысловое чтение - ФГОС ООО, текстовая коммуникация - ФГОС СОО).
- Технология оценивания.
- Технология проблемного обучения.
По каждому проблемному направлению было определено несколько возможных управленческих решений (с учетом особенностей разных образовательных организаций), выяснены ограничения и риски для этих решений, разработаны технологические шаги руководителя. Особый интерес у всех участников сессии вызвала дискуссия по организации проектной деятельности обучающихся, направленная на формирование ключевых компетентностей учащихся – прогнозировать свою жизнь, свое будущее и исследовать обстоятельства своего настоящего.
Участники сессии активно включились в групповые формы работы, дискутировали, внимательно слушали экспертные выступления, задавали вопросы, обсуждали. Экспертами по проблемным направлениям ФГОС выступили руководители пилотных школ введения ФГОС, они предоставили возможность всем участникам сессии на основе своего многолетнего опыта понять и минимизировать возможные риски при управлении реализации ФГОС (МБОУ Лицей №113 г. Новосибирска, Новосибирский городской педагогический лицей им. А.С. Пушкина, МБОУ СОШ №100 г. Новосибирска, МБОУ СОШ №3 Барабинского района).
В ходе обсуждения организации руководителем методического обеспечения деятельности образовательной организации, участники сессии отметили значимую помощь Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области по вопросам обновления компетенций педагогических работников и их готовности к постоянным изменениям в образовании (в форме семинаров, консультаций, методических разработок по проблемным вопросам реализации ФГОС).
В результате работы стратегической сессии «Управление реализацией ФГОС на разных уровнях образования: вызовы, технологии, практики» откорректированы комплексные и единичные проекты управления реализации ФГОС по названным выше направлениям; обозначены точки роста образовательных организаций с учетом специфики сельской и городской местности; спроектирован проект управления введения ФГОС среднего общего образования; пилотными организациями представлены свои управленческие проекты.
Участники сессии, понимая значимость задач по введению ФГОС, предложили в резолюцию съезда руководителей следующее:
- совершенствовать корпоративную культуры управления образовательными учреждениями в условиях реализации ФГОС общего образования с учетом подготовки педагогических коллективов детских садов и школ к постоянным изменениям в образовании;
- разработать механизмы преемственности между дошкольным, начальным общим образованием, основным общим и средним общим образованием при реализации ФГОС;
- обобщить опыт пилотных школ по управлению реализацией ФГОС общего образования в рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области;
- рекомендовать органам управления образованием и руководителям образовательных организаций шире внедрять в практику работы результаты инновационной управленческой деятельности при реализации ФГОС общего образования, в том числе пилотных школ Новосибирской области.
После окончания работы сессии некоторые участники задержались и получили индивидуальные консультации по интересующим их вопросам реализации ФГОС с учетом специфики своей образовательной организации.
Стратегическая сессия «Управление реализацией ФГОС на разных уровнях образования: вызовы, технологии, практики»
Источник: Министерство образования
24.08.2017 08:53