Работа шахты на Кузбассе была остановлена из-за проверок тахографов со стороны ГИБДД, грузовики для международных перевозок с европейскими стандартами криптозащиты тахографов могут не иметь тахографов с криптозащитой СКЗИ, узнал 9 ноября корреспондент Сиб.фм из сообщения администрации шахты «Заречная».
Разница в криптозащите тахографов парализовала работу шахты «Заречная» в Кемеровской области. Сотрудники ГИБДД задержали все грузовые машины для перевозки угля во время проверки тахографов.
Тахограф — контрольное устройство, регистрирующее скорость и режим труда и отдыха членов экипажа
Госавтоинспекторы проверяли соответствие рабочих тахографов требованиям иметь блок криптозащиты СКЗИ. По данным сайта postebor.ru , блоки криптозащиты СКЗИ являются российской разработкой для внутреннего рынка. Вывоз такого тахографа за пределы РФ, в том числе в страны Таможенного союза, запрещён.
Для коммерческой международной перевозки грузов используют тахографы с криптозащитой ЕСТР — европейского стандарта тахографии. Юридически этот стандарт опирается на требования международного стандарта качества ISO, утверждают авторы сайта postebor.ru о тахографах.
Согласно приказу Минтранса РФ № 237 от 21.08.2013 г. с 1 января 2018 года, для грузоперевозок на территории России должен использоваться тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ, который устанавливается на грузовики. Но юристы уверены, что федеральный закон «О техническом регулировании» в пункте 3 статьи 4 утверждает, что любые акты в сфере техрегулирования носят рекомендательный характер. По данным юридической службы АО «Шахта „Заречная“», вышеназванный приказ Минтранса РФ о тахографах с криптозащитой СКЗИ не обязателен к исполнению.
Администрация шахты утверждает, что грузовики на «Заречной» имеют казахстанские номера и тахографы с криптозащитой ЕСТР: машины предназначены для международных перевозок, потому могут не иметь тахографов указанного образца СКЗИ.
Напомним, что в августе полицейские Кузбасса оштрафовали водителя «Газели» с бассейном в кузове.
Никита Манько