Вторая стратегия до 2050 года разработана для трех сценариев развития: пессимистичный, умеренный, оптимистичный. Из них выбран оптимистичный, который обеспечит необходимый уровень обслуживания на всех основных транспортных направлениях.
Участники мероприятия отметили, что по содержанию научно-исследовательская работа представлена качественно: дана обоснованная оценка текущему состоянию транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации, рассмотрено формирование единого транспортного каркаса, определены основные существующие и перспективные магистральные транспортные коридоры. Также рассмотрены проблемы транспортной перегруженности улично-дорожной сети и основных транспортных артерий, влияющих на транспортную доступность точек роста агломерации и на привлекательность региона. Отмечено, что одним из основных достоинств данной работы являются предложения по формированию системы управления транспортным комплексом Новосибирской агломерации.
Итоги расширенного заседания подвел заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр строительства Сергей Боярский. Было решено рекомендовать научно-исследовательскую работу по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации, с учетом доработки некоторых замечаний, к рассмотрению на Координационном Совете по развитию Новосибирской агломерации.
Мероприятие прошло при участии депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, Совета депутатов города Новосибирска, а также представителей общественности и профильных органов государственной и муниципальной власти.
Для справки
Подготовка научно-исследовательской работы по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации заняла более чем полтора года и выполнена коллективом разработчиков во главе с ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения», при участии ООО «Лаборатория градопланирования» (г.Санкт-Петербург), ООО «Терплан» (г. Новосибирск), а также при консультативной поддержке ОАО «РЖД», АО «Экспресс-пригород», Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири и других крупных субъектов транспортной системы Новосибирской агломерации.