ЗНАКОМЬТЕСЬ. Перед вами флагман модельной линейки шведского концерна — кроссовер Volvo XC90.
Многие грезят о социальном лифте в высшую лигу. Там офисы с окнами в пол, деньги, уважение, востребованность. Салон XC90 — это и есть лифт Volvo в реальность, где «премиальный» по отношению к шведскому бренду не требует оговорок даже от самых консервативных адептов большой немецкой «тройки» — Audi, BMW, Mercedes. Причем уехать наверх должен будет не только XC90, но и весь модельный ряд Volvo, который шведы планируют обновить под стать своему флагману в ближайшие четыре года. Поэтому здесь хрусталь. Но и по той же причине он только на рычаге переключения передач и селекторе режимов езды, а количество и ширина деревянных ставок (особенно красивых в нелакированном исполнении) жестко лимитированы. Интерьер сделан тонко, со вкусом, продиктован идеально выверенным чувством меры — это действительно хорошая работа.
А какое тут мультимедийное оснащение! Оно обозначается словом Sensus, которое по заказу Volvo сделала MELCO (Mitsubishi Electric Corp.), а часть деталей поставил Bosch, — это головное устройство XC90 с непривычно отзывчивым, интуитивно понятным и очень большим сенсорным экраном. Операционная система основана на элементах Windows. Главный принцип ее действия — демонстрация всех важных элементов одновременно, на одном экране. Соответственно, если водитель укрупняет какой-то из блоков, то остальные ужимаются, но остаются в рабочем пространстве. При этом навигация, информация об ограничениях по знакам и другие необходимые данные могут выводиться на приборную панель и на проекционный дисплей на лобовом.
Самое важное в Sensus — это то, что к взаимодействию с ним не надо привыкать. Точнее, поизучать меню перед первой поездкой придется, но все действия (свайпы, масштабирование, перетаскивание иконок), равно как и скорость отклика, идентичны тем, которые мы выполняем на привычных планшетах. Sensus также способен подружиться с Carplay от Apple и аналогом от Android, но если возникнет такое желание, нужно заранее уведомить дилера при заказе автомобиля.
И все же главное в новом Volvo — это не Sensus, не классная действительно внешность, не силовые агрегаты и не запредельный уровень безопасности (система City Safety, благодаря которой не получится сбить даже пингвина, даже довольно быстрого, даже ночью; защита при левом повороте и при съезде с дороги; ремни с преднатяжителями для всех пассажиров и водителя, а также абсорбирующие элементы в сиденьях). На самом деле это интерьер, и вот почему.
Пространство салона решено по принципу амфитеатра — водитель и пассажир справа сидят ниже всех, второй ряд чуть выше, третий — над вторым. Это решает сразу три проблемы: пассажирам сзади не придется разговаривать с подголовниками; принимать их же за главные достопримечательности, которые вы проезжаете по дороге; сидеть, как в чайхане, когда колени едва ли оказываются ниже ушей. Третий ряд подойдет для коротких маршрутов, но для людей ростом от 175-180 это будет не лучшая поездка в жизни. Зато сиденье второго ряда откидывается для доступа к третьему всего одним движением. Кстати, сохранить идентичные показатели третьего ряда в гибриде XC90 удалось за счет расположения батареи не в багажном отсеке, а в полу, почти по центру платформы — между левым и правым передними пассажирами.
Volvo вообще многое умеет самостоятельно: паркуется параллельно и перпендикулярно, удерживается в полосе, подруливает, следуя за «спонсором» в режиме активного круиз-контроля. Эти разрозненные на сегодня элементы автопилота, включая и ряд функций City Safety, в конечном счете соберутся во что-то цельное — и достаточно скоро. Как раз к 2020 году, когда, по заявке Volvo, ни один человек не погибнет и не получит тяжелых травм в ДТП с участием их автомобилей.
И о моторах. Сначала в Россию приедут полноприводные XC90 с двигателями Т6 (бензиновый, развивающий мощность 320 л. с.) и D5 (дизельный с 225 л. с. и 470 Нм крутящего момента). Осенью появится гибридный Volvo в варианте T8. Гибрид самый мощный (400 л. с.), быстрый (5,9 сек. до 100 км/ч) и экономичный. Производитель заявляет расход при учете полного заряда батареи (XC90 может проехать 40 км исключительно на электротяге) в 2,5 л на 100 км в смешанном цикле.
Но покупать будут в первую очередь дизельные варианты. По прогнозам компании, на D5 остановят свой выбор 80 процентов покупателей, и только 20 процентов предпочтут Т6. Возможно, расклад сил изменится. Еще один сюрприз — запланированный выход переднеприводной версии XC90.
Скандинавский флагман
Источник: Новая Сибирь
06.04.2015 17:06