В планах новосибирских властей закончить конечную станцию «Золотая Нива» и построить еще две — «Молодежная» и «Гусинобродская». Также будут проложены две соединительные эстакады, протяженностью больше 3 километров, до электродепо «Волочаевское». Мэр отметил, что на завершение строительства Дзержинской линии потребуется почти 19 миллиардов рублей.
– Особенность Дзержинской линии заключается в том, что часть ее будет в надземном виде, то есть надземная эстакада, — говорит Анатолий Локоть . – Это позволит удешевить строительство и сохранить неприкосновенность наземной инфраструктуры. Выигрыш в том, что это щадящий режим строительства.
Помимо этого мэр отметил, что на данный момент активно идет разработка документации по станции «Спортивная», которая будет построена к 2022 году рядом с Горским жилмассивом. Локоть подчеркнул ее острую необходимость в связи с проведением в Новосибирске в 2023 году молодежного чемпионата мира по хоккею. По предварительным данным стоимость станции оценивается в 1,2 миллиарда рублей.
– До конца этого года мы планируем полностью закончить разработку документации по станции «Спортивная». Затем опять же предъявить ее на получение государственной экспертизы, и затем речь пойдет уже о финансировании строительства.
На этом планы по развитию новосибирского метрополитена у мэрии не заканчиваются. У властей есть перспективы по строительству кировской линии метро и продолжению ленинской линии в сторону микрорайонов №4, 5, 6.