Во встрече также приняли участие: заместитель министра С.В. Федорчук, заместитель начальника управления образовательной политики Минобрнауки региона Е.Ю.Плетнёва, директор по развитию Фонда «Развитие», менеджер – координатор проекта «Инженерные компетенции – сила развития Родины» О.А. Береснева, руководитель группы «Инновации в образовании» ГКУ НСО НИМРО Т.А. Колесникова.
В ходе обсуждения были затронуты вопросы развития школьного технопредпринимательства в рамках реализации инженерного образования в Новосибирской области.
В частности, министр рассказал о совместной работе с Ольденбургским университетом по разработке Концепции развития технопредпринимательства в образовании Новосибирской области, отметив, что в школах региона уже действуют школьные технопредпринимательские компании, создающие реальные продукты, в том числе по заказу промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
В качестве примера С.А. Нелюбов назвал технопредпринимательские компании Купинского, Баганского, Карасукского районов, Второй Новосибирской гимназии, лицеев № 200 и № 22, школ № 165 и №112 города Новосибирска, Экономического лицея города Бердска. «Например, в Андреевской школе Баганского района, школьной фирмой «Витагро – В» налажено производство и реализация сертифицированной продукции -грибов. В Ивановской школе Баганского района компания «Росточек» производит и реализует рассаду и овощи», - уточнил Сергей Александрович.
В ходе беседы депутат Законодательного собрания Новосибирской области Ю.В.Зозуля предложил на базе сельских школ апробировать новые пилотные проекты практикоориентированной направленности. Первый - по выращиванию селекционного картофеля – от пробирки – до теплицы с последующей переработкой урожая, полученного на пришкольном опытном участке. Второй проект – выращивание микроводорослей в качестве готовых кормовых добавок для сельскохозяйственных животных. По словам Юрия Викторовича, эти проекты не имеют аналогов в мире. Участие в них стимулируют у школьников интерес к химии, физике, биологии, математике. «Каждое школьное предпринимательство должно приносить прибыль, что позволит создавать внебюджетные фонды для развития самой образовательной организации», - считает депутат. – «Эти механизмы можно сначала отработать в двух районах, а потом распространить на всю Новосибирскую область».
Также участники беседы выступили за изменения в управлении инженерным образованием, организацию и проведение учебно-методических семинаров для педагогов.
По итогам встречи было принято решение о создании рабочей группы для выработки конкретных предложений и механизмов по дальнейшему развитию школьного технопредпринимательства в Новосибирской области.