С докладом по данной теме выступил аудитор Контрольно-счетной палаты Алексей Усов . Он рассказал, что основными потребителями ГСМ стали предприятия пассажирского транспорта и дорожно-эксплуатационные учреждения. Были проанализированы операции самых крупных потребителей ГСМ, общий объем закупок для которых составил 239 миллионов рублей. Одно только ДЭУ № 1 провело 7 электронных аукционов для этих целей. Экономия от электронных аукционов составила 5,5 миллионов рублей, объемы поставленного моторного топлива совпадают с указанными в контракте.
Проверка в целом не выявила значительных нарушений в процедуре закупок. Однако, по мнению члена фракции КПРФ Александра Бурмистрова , надо обращать внимание не столько на процедуру, сколько на качество самого закупленного топлива — насколько оно соответствует стандартам. Проблема может стать серьезной, поскольку новые автобусы, с большим трудом приобретенные мэрией, могут сломаться от некачественного топлива:
– Почему мы это не изучаем? В такой проверке этот момент — системный, основной.
Депутату ответили, что в ближайшее время будет проведена комплексная проверка ПАТП-4, в том числе и того топлива, которое используется на автозаправке предприятия. Но по мнению Александра Бурмистрова, для проверки таких структур надо менять подход:
– Есть стандарты Счетной палаты, и на основе их ведется оценка эффективности предприятий. Но очевидно, что оценивать комбинат питания или центр реализации дорожного движения нужно по-разному, учитывая специфику данных учреждений. Вряд ли Счетная палата Российской федерации способна учесть в своих рекомендациях данные нюансы. Хотелось бы предложить рабочую группу, где были бы проговорены критерии оценки всех тех учреждений, которые будут проверяться уже в 2018 году. Скажем, у комбината питания есть своя специфика, которая не учитывается теми шаблонами, которые предлагаются Москвой.