У техники сегодня заслуженный выходной. Машина отработала здесь четыре месяца без перерывов.
Вадим Власов, дорожный мастер : «У этой машины есть барабан, который специально сделан , онзаглубляется и рыхлит землю, он старый асфальт весь перемалывает и получается мелкая крошка».
В эту крошку, рассказывает мастер, добавляют цемент и специальные эмульсии. Смесь используют как основу для будущего дорожного полотна. Она прочнее и надежнее, чем традиционные материалы. Холодная recycling-технология, новая для Новосибирской области. Но, надеются дорожники, хорошо зарекомендует себя. Особенно, в тех местах, где появляется колея.
Местные жители дорожным авариям на этом участке потеряли счет. С управлением зачастую не справлялись даже самые опытные водители. Вот здесь начинается участок дороги, который отремонтировали в этом году. Место выбрали не случайно — это федеральная трасса, поток машин очень большой. Ну а прежнее дорожное покрытие уже пришло в ненадлежащее состояние.
Дорожное покрытие на этом участке тоже эксперимент. Смесь щебенки, мастики, асфальтобетона и полимер битума. Устойчива к разрушениям, что актуально в условиях непредсказуемого сибирского климата.
Федор Николаев, генеральный директор «Новосибирскавтодор» : «Мы раздвинули температуры. Если обычный битум выдерживает от −30 до +30, то данный битум −50 +50, то есть температуру кристаллизации, что также влияет на колею.
Строители признают — такие технологии дороже, чем традиционные. Но главное не деньги, а результат. От качества дорог зависит и безопасность движения. Кстати, таких установок в стране всего две. Одна из них в Новосибирске. В новом сезоне машину перекинут на очередной дорожный объект — трасса М-51 «Байкал» тоже нуждается в ремонте.