В Новосибирском центре крови завершился очередной этап реновации: здесь провели масштабный ремонт и внедрили новые технологии работы с посетителями.
- Центр крови отличается от любого другого медицинского учреждения в первую очередь тем, что не посетители заинтересованы в нас, а мы - в посетителях. Не мы им помогаем, а они помогают нам обеспечивать кровью больницы города и области, чтобы спасти и вылечить тяжелобольных. И от того, понравится здесь человеку, пришедшему в Центр крови впервые, или не понравится, зависит, станет ли он постоянным донором. Вот идея, руководствуясь которой мы на протяжении шести лет шли к тому, чтобы максимально эффективно организовать в Центре крови все производственные процессы, создать оптимальную логистику для посетителей и персонала, комфортные условия для доноров, - говорит главный врач НКЦК Константин Хальзов.
Первое звено любого медицинского учреждения, от общения с персоналом которого у человека складывается впечатление об учреждении в целом, - это регистратура. Именно поэтому перемены в работе НКЦК начинались именно с регистратуры: ещё шесть лет назад здесь ввели униформу для сотрудников, требования к их внешнему виду и манере общения с посетителями. Доброжелательный тон и улыбка - обязательное правило.
А буквально на днях закончилась реконструкция помещений регистратуры и зала ожидания для доноров. Теперь за спинами регистраторов не привычных шкафов с медицинскими карточками, для их хранения отвели отдельную комнату. Эффект оказался значительным: помещение выглядит просторнее, его интерьер стал современным. Не случайно в стандарте бережливой поликлиники на шкафы с карточками, загромождающие регистратуры всех поликлиник, делается акцент.
Прежде доноры заполняли анкеты, одновременно общаясь с регистратором, из-за чего в регистратуре практически постоянно скапливалось большое число людей. Теперь здесь оборудовали специальные стойки для заполнения анкет. С готовым документом можно подойти к любому свободному работнику регистратуры. Благодаря такому простому решению время пребывания доноров в регистратуре значительно сократилось.
- Как только посетитель завершил оформление в регистратуре, его фамилия автоматически попадает в электронную очередь. Человек присаживается на удобный диван в холле и ждёт, когда его по громкой связи пригласят к врачу, указав номер кабинета. Внедрив систему электронной очереди, мы избавили людей от негативных эмоций, которыми обычно сопровождается пребывание в «живых» очередях. И, надо сказать, доноры это отмечают особо, - поясняет Константин Хальзов.
На всех этажах в отремонтированных коридорах Центра крови разместили указатели, которые помогают донорам двигаться точно по нужном маршруту. И, наконец, самое трогательное нововведение: в Центре крови оборудовали детский уголок. Всё больше доноров стали приходить сюда с детьми, и чтобы маленький человек мог в течение полутора часов спокойно ждать, пока мама или папа сдают кровь, ему предлагают поиграть, порисовать или почитать книжки. Не исключено, что кто-то из этих малышей, став взрослым, тоже захочет быть донором, как его родители.
Напомним: с 2017 года по инициативе Минздрава России в стране реализуется федеральный проект «Бережливая поликлиника». Цель - оптимизация работы поликлиник, сокращение времени пребывания пациента в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на приём к врачу. Новосибирский Центр крови не относится к числу амбулаторно-поликлинических учреждений, однако полностью соответствует критериям, установленным федеральным проектом «Бережливая поликлиника».