Служба пропаганды безопасности дорожного движения родилась раньше, чем сама Госавтоинспекция. Если ГАИ ведет свою историю с 1936 года, то служба пропаганды - с 1932 года.
Циркуляр № 36 от 25 мая 1932 года Главного управления Рабоче-крестьянской милиции при Совете народных комиссаров так и назывался «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения».
За прошедшие с того дня 85 лет существенно менялась принадлежность ГАИ, ее задачи и даже название. И только пропагандисты все эти годы неизменно работали ради безопасности людей.
Данное направление деятельности милиции в то время было крайне необходимо, потому что в город начался мощный приток сельских жителей, состоящих в большинстве своём из малограмотных крестьян. Незнание населением, правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов.
Большую помощь старшим товарищам в пропаганде безопасности уличного движения оказывал комсомол и пионерия. Пионерские отряды несли в массы малограмотного населения правила безопасного поведения на дорогах. Именно тогда непроизвольно зарождалось движение, которое в последствии будет называться ЮИДовским.
На сегодня сложилось несколько основных направлений деятельности в области пропаганды. Одно из них — это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление — это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.
Однако, мало кто догадывается, какой кропотливый труд за этим стоит - ведь инспектор по пропаганде - это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с полицейскими погонами на плечах.