В Москву, Хабаровск или Адлер. Десятки пассажиров ждут поезда под классические мелодии. И не догадываются. Для них играет не уличный скрипач, а заслуженный работник культуры Михаил Блам. Позади - почти полвека в симфоническом оркестре, лучшие мировые сцены. Но и эта ничем не хуже - уверяет музыкант.
Михаил Блам, Музыкант: «Штраус начинал играть на вокзале. В Петербурге на Пушкина. Он там играл со своим оркестром свои вальсы. Мы тоже играем на вокзале, но только его вальсы. Это такая традиция уже - играть на вокзале. Ведь слово вокзал состоит из двух сочетаний - вокальный зал».
Бывало так заслушивались, что опаздывали на перрон. Вокзальная публика - совсем не та, что в консерватории.
Михаил Блам, Музыкант: «Подошел мужчина, как выяснилось, он уезжал на пмж в Германию. И ему видимо очень не хотелось уезжать. Пожилой. А полонез Огинского - это ведь он написал прощание с родиной. Ну мы сыграли раз, он подошел еще раз, еще раз сыграли. Потом он не выдержал - сыграйте еще раз. Еще раз сыграли. Он даже заплакал».
Антониду Васюнину классика тоже тронула. Сегодня выписалась из больницы, едет домой. Душа поет.
Маэстро не отказал.
Музыканты не просят, но если дают - не отказываются. За стенами вокзала у Михаила Семеновича целый ансамбль студентов. Недавно так заработали на поездку в Москву на конкурс.
Ольга Дурных, Корреспондент: «Раньше музыканты приезжали на вокзал со своим синтезатором, теперь здесь стоит вот такое красивое стационарное фортепиано. Чтобы сесть за инструмент, не обязательно иметь диплом о музыкальном образовании, главное - понравиться публике».
Профессионалы выступают для пассажиров дважды в неделю. Все остальное время - фортепиано свободно. Стоит всего пару недель, но то и дело кто-то подойдет. И музыка зазвучит в вокальном зале.