Новый загородный комплекс таунхаусов в Оренбургском районе, с. Подгородняя Покровка
Новости города БезФормата.Ru
Новосибирск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Всероссийские проверочные работы: тест на качество

В 2016-2017 учебном году число школьников, которые будут писать Всероссийские проверочные работы, увеличилось: Рособрнадзор предложил проверить знания не только в 4-х, но и в 5-х и 11-х классах, а также провести ВПР по русскому языку для второклассников. При этом число школ, изъявивших желание провести «внутренний контроль качества», тоже значительно выросло.

О том, как проводились такие работы, как оценивались их результаты и о том, что ждет школьников и учителей в 2016-2017 учебном году рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. 

Анзор Ахмедович, расскажите, пожалуйста, об опыте проведения ВПР в 2015-16 учебном году. 

В прошлом году «первооткрывателями» ВПР стали четвероклассники и их учителя. Как вы помните, это была апробация такого вида проверочных работ. Еще раз подчеркну, что ВПР – это не контрольная для отчета в Минобрнауки России, в региональные министерства. Нам необходимо было дать единые стандартизированные задания для всей страны, чтобы проверить уровень знаний учеников.
Что касается педагогов – для них это тоже была очень важная проверка, возможность проанализировать свою работу, сделать выводы и идти дальше. 

То есть никаких «репрессий» в случае плохих результатов?

Конечно, никаких. К сожалению, не все учителя в это поверили. Нашлись люди, которые решили, что их будут наказывать за плохие результаты, и поставили пятерки целым классам. 
В нашей стране нашлись даже такие муниципалитеты, где не было ни одного хорошиста – только отличники. Мы проанализировали статистику и начали проверять такие школы, искать тот самый гениальный опыт, когда весь класс учится на одни пятерки – и тиражировать его на всю страну. 
Как вы понимаете, таких специалистов мы найти не смогли. Мы отлично понимаем, что в любом классе есть разные ученики – кто-то послабее, кто-то посильнее, и не надо пытаться их уравнивать. 
Еще раз подчеркну, что результаты ВПР дают возможность оценить ситуацию объективно, определить, где существуют проблемы, и помочь их решить. 

Какие варианты решения проблем вы предлагаете?

Работать с институтами повышения квалификации – разрабатывать «дорожные карты» по поддержке школ, программы для конкретных учителей-предметников.
Если не хватает педагогов – надо организовать дистанционное обучение или ввести в действие программу, которая уже успешно работает во многих регионах – это программа «мобильный учитель», когда специалист курирует сразу несколько школ и преподает там, к примеру, физику. Если школе не хватает технического обеспечения – то об этом тоже надо ставить в известность муниципалитет, а не пытаться замаскировать проблему хорошими оценками. Как видите, решений много.

Сколько времени дается, чтобы исправить ситуацию? 

Достаточно много – не месяц и не два, а как минимум до следующей плановой проверки, то есть примерно год. Мы не ожидаем кардинального исправления ситуации – важнее всего положительная динамика. Если преподаватели работают, то она обязательно будет. 
Но если положительной динамики нет, то это значит, что необходимо принимать кардинальные меры, смотреть на работу конкретных специалистов или администрации школы. 

В этом учебном году еще одно нововведение – ВПР в 11-х классах. Расскажите, пожалуйста, зачем нужна эта проверочная работа.

В 11-х классах мы проводим апробацию Всероссийских проверочных работ, участие школ – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики. 
На выбор им предоставляется пять предметов, и задания не похожи на КИМы, по которым они готовятся к ЕГЭ. 
Мы хотим, чтобы старшеклассники не просто готовились к выпускным экзаменам, а осваивали школьный курс по всем предметам. 
Основная идея ввода этих работ – чтобы не было элемента «натаскивания» на отдельные предметы, чтобы школа равномерно распределяла нагрузку в течение всего учебного процесса. 
Мы, к сожалению, выявили ряд школ, где в течение двух лет фактически не было занятий по всем предметам, кроме тех, которые школьники планировали сдавать на ЕГЭ – это недопустимая ситуация. 
Если, к примеру, человек не изучает историю в старшей школе, аргументируя это тем, что он поступает на другую специальность, он не знает знаковых событий нашей страны, мирового масштаба. И в итоге мы получаем провалы, связанные с воспитательной работой. Аналогичная ситуация и с другими предметами, так что обучение в старшей школе должно быть полноценным. 

То есть проверочные работы в 11 классах станут впоследствии обязательным элементом образовательного процесса? 

Пока об этом говорить рано: мы проводим ВПР, анализируем результаты, будем обсуждать их с экспертным сообществом, и только тогда сделаем выводы.

По информации Рособрнадзора
 
 

23 ноября в НГПУ состоялся Ученый совет, на котором начальник управления международной деятельности и академической мобильности Елена Федоровна Бехтенова представила доклад «Развитие международной деятельности в НГПУ:
05.12.2016 НГПУ
Трое студентов медико-профилактического факультета будут получать стипендию Правительства РФ - НГМУТрое студентов медико-профилактического факультета НГМУ стали стипендиатами Правительства Российской Федерации.
05.12.2016 НГМУ
С 28 ноября по 3 декабря прошли курсы повышения квалификации по противодействию коррупции в деятельности муниципальных служащих.
05.12.2016 НГУ
САКК им.А.И.Покрышкина стал лауреатом всероссийского конкурса социальных проектов - Министерство образованияВ Новосибирском государственном педагогическом университете с 28 по 29 ноября прошёл всероссийский ежегодный конкурс социальных проектов «Формирование патриотизма в кадетских корпусах».
05.12.2016 Министерство образования
В Большую Золотую книгу культуры Новосибирской области занесены имена двух представительниц Искитимского района.
05.12.2016 Konkyrent.Ru
Новосибирский технологический колледж - Министерство труда и занятостиВ Новосибирском технологическом колледже прошел начальный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства В нем приняли участие студенты 3-4 курсов,
05.12.2016 Министерство труда и занятости
955265874_thumb_main - Sibnovosti.ruВ ежегодный рейтинг Times Higher Education BRICS & Emerging Economies University Rankings вошли сибирские вузы.
05.12.2016 Sibnovosti.ru
Сибирские генетики: первые шаги к управлению фотосинтезом - НГУУченые Новосибирского государственного университета и Института цитологии и генетики СО РАН отвечают на вопрос о том, как на генетическом уровне регулируется синтез и распределение хлорофилла в разных органах растений,
05.12.2016 НГУ
На Новосибирском водохранилище спасли замерзающего рыбака - МЧС Новосибирской областиСотрудники МЧС России спасли на водохранилище замерзающего рыбака. Сообщение об инциденте на льду поступило в оперативную службу в воскресение вечером.
05.12.2016 МЧС Новосибирской области
Направлено в суд уголовное дело по обвинению сотрудника полиции в мошенничестве - Прокуратура Новосибирской областиЗаместитель прокурора Новосибирской области утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении сотрудника полиции 31-летнего Данилы Матушкина.
05.12.2016 Прокуратура Новосибирской области
В Новосибирске осудят полицейского-вымогателя за «крышевание» компании - ГТРК НовосибирскМужчина приехал с «проверкой» на одно из предприятий и предложил всего за 20 тысяч в месяц «оберегать» компанию от ревизоров, рассказали в прокуратуре.
05.12.2016 ГТРК Новосибирск
Пассажиропоток аэропорта «Толмачево» в 2016 году вырастет до 4 млн человек - ГТРК НовосибирскВ первом полугодии «Толмачево» обслужил 1,6 млн пассажиров. Пассажиропоток аэропорта «Толмачево» в 2016 году вырастет до 4 млн человек,
05.12.2016 ГТРК Новосибирск
Обмороженного пловца выловили из реки Ельцовка в Новосибирске - ГТРК Новосибирск36-летнего мужчину передали врачам «Скорой помощи», рассказали спасатели МАСС.
05.12.2016 ГТРК Новосибирск