Новости города БезФормата.Ru
Новосибирск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Всероссийские проверочные работы: тест на качество

В 2016-2017 учебном году число школьников, которые будут писать Всероссийские проверочные работы, увеличилось: Рособрнадзор предложил проверить знания не только в 4-х, но и в 5-х и 11-х классах, а также провести ВПР по русскому языку для второклассников. При этом число школ, изъявивших желание провести «внутренний контроль качества», тоже значительно выросло.

О том, как проводились такие работы, как оценивались их результаты и о том, что ждет школьников и учителей в 2016-2017 учебном году рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. 

Анзор Ахмедович, расскажите, пожалуйста, об опыте проведения ВПР в 2015-16 учебном году. 

В прошлом году «первооткрывателями» ВПР стали четвероклассники и их учителя. Как вы помните, это была апробация такого вида проверочных работ. Еще раз подчеркну, что ВПР – это не контрольная для отчета в Минобрнауки России, в региональные министерства. Нам необходимо было дать единые стандартизированные задания для всей страны, чтобы проверить уровень знаний учеников.
Что касается педагогов – для них это тоже была очень важная проверка, возможность проанализировать свою работу, сделать выводы и идти дальше. 

То есть никаких «репрессий» в случае плохих результатов?

Конечно, никаких. К сожалению, не все учителя в это поверили. Нашлись люди, которые решили, что их будут наказывать за плохие результаты, и поставили пятерки целым классам. 
В нашей стране нашлись даже такие муниципалитеты, где не было ни одного хорошиста – только отличники. Мы проанализировали статистику и начали проверять такие школы, искать тот самый гениальный опыт, когда весь класс учится на одни пятерки – и тиражировать его на всю страну. 
Как вы понимаете, таких специалистов мы найти не смогли. Мы отлично понимаем, что в любом классе есть разные ученики – кто-то послабее, кто-то посильнее, и не надо пытаться их уравнивать. 
Еще раз подчеркну, что результаты ВПР дают возможность оценить ситуацию объективно, определить, где существуют проблемы, и помочь их решить. 

Какие варианты решения проблем вы предлагаете?

Работать с институтами повышения квалификации – разрабатывать «дорожные карты» по поддержке школ, программы для конкретных учителей-предметников.
Если не хватает педагогов – надо организовать дистанционное обучение или ввести в действие программу, которая уже успешно работает во многих регионах – это программа «мобильный учитель», когда специалист курирует сразу несколько школ и преподает там, к примеру, физику. Если школе не хватает технического обеспечения – то об этом тоже надо ставить в известность муниципалитет, а не пытаться замаскировать проблему хорошими оценками. Как видите, решений много.

Сколько времени дается, чтобы исправить ситуацию? 

Достаточно много – не месяц и не два, а как минимум до следующей плановой проверки, то есть примерно год. Мы не ожидаем кардинального исправления ситуации – важнее всего положительная динамика. Если преподаватели работают, то она обязательно будет. 
Но если положительной динамики нет, то это значит, что необходимо принимать кардинальные меры, смотреть на работу конкретных специалистов или администрации школы. 

В этом учебном году еще одно нововведение – ВПР в 11-х классах. Расскажите, пожалуйста, зачем нужна эта проверочная работа.

В 11-х классах мы проводим апробацию Всероссийских проверочных работ, участие школ – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики. 
На выбор им предоставляется пять предметов, и задания не похожи на КИМы, по которым они готовятся к ЕГЭ. 
Мы хотим, чтобы старшеклассники не просто готовились к выпускным экзаменам, а осваивали школьный курс по всем предметам. 
Основная идея ввода этих работ – чтобы не было элемента «натаскивания» на отдельные предметы, чтобы школа равномерно распределяла нагрузку в течение всего учебного процесса. 
Мы, к сожалению, выявили ряд школ, где в течение двух лет фактически не было занятий по всем предметам, кроме тех, которые школьники планировали сдавать на ЕГЭ – это недопустимая ситуация. 
Если, к примеру, человек не изучает историю в старшей школе, аргументируя это тем, что он поступает на другую специальность, он не знает знаковых событий нашей страны, мирового масштаба. И в итоге мы получаем провалы, связанные с воспитательной работой. Аналогичная ситуация и с другими предметами, так что обучение в старшей школе должно быть полноценным. 

То есть проверочные работы в 11 классах станут впоследствии обязательным элементом образовательного процесса? 

Пока об этом говорить рано: мы проводим ВПР, анализируем результаты, будем обсуждать их с экспертным сообществом, и только тогда сделаем выводы.

По информации Рособрнадзора
 
 

Уважаемые преподаватели и сотрудники СибГУТИ! Приглашаем вас 22 февраля в 13:20 в актовый зал СибГУТИ (3-й корпус) на торжественное собрание и концерт в честь Дня защитника Отечества!
19.02.2017 СибГУТИ
17 февраля День российских студенческих отрядов - СГУВТ17 февраля 2004 года принято считать датой возрождения движения современных студенческих отрядов, когда в Москве, в Государственном Кремлевском Дворце был проведен первый Всероссийский форум студенческих отрядов,
18.02.2017 СГУВТ
Язык и межкультурная коммуникация в современных условиях - СГУВТ16 февраля 2017 года преподаватели кафедры Иностранных языков СГУВТ приняли участие в межвузовской научно-практической конференции «Язык и межкультурная коммуникация в современных условиях»,
18.02.2017 СГУВТ
Кадровый потенциал предприятий водного транспорта России - 2017 - СГУВТ15 и 16 февраля в Сибирском государственном университете водного транспорта, при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта,
18.02.2017 СГУВТ
Кафедра археологии и этнографии на Дне открытых дверей - НГУ12 февраля Кафедра археологии и этнографии в очередной раз принимала гостей, желающих наглядно познакомиться с нашими специальностями.
18.02.2017 НГУ
Лауреаты международной конференции - НЮИУчащиеся 1-го курса магистратуры Новосибирского юридического института (филиала) Томского государственного университета Мария Арефьева и Ольга Дзятко приняли участие в XLVIII студенческой международной научно-практическо
18.02.2017 НЮИ
По информации, размещенной в сети Интернет о воспрепятствовании проезду "скорой" помощи, следователи СКР организовали доследственную проверку - Следственный комитетПо информации паблика «АСТ-54», опубликовавшего видео перепалки между водителями на повышенных тонах, автомобиль «скорой» не смог проехать из-за перегородившего проезд грузовика.
19.02.2017 Следственный комитет
Жители Нижней Ельцовки устроили акцию протеста против соседства с Восточным обходом (фото) - НГС.НовостиСегодня, 19 февраля, три десятка новосибирцев вышли на пикет против строительства участка Восточного обхода через Советский район, в том числе через Нижнюю Ельцовку.
19.02.2017 НГС.Новости
Алексея Навального в Новосибирске встретили недовольные студенты   (фото) - НГС.НовостиВ Новосибирске начал работу штаб Алексея Навального – свое недовольство приездом оппозиционера выразили пенсионеры и студенты, один из них даже вышел на пикет.
19.02.2017 НГС.Новости
Чудом выживший владелец «Тойоты» дождался приговора преступникам с обрезом - НГС.НовостиВ Новосибирске суд вынес приговор мужчинам, попытавшимся убить своего приятеля ради его внедорожника.
17.02.2017 НГС.Новости
В ходе рабочей поездки делегации ООО «УК «РОСНАНО» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ в Новосибирскую область 17 февраля состоялась презентация проекта ООО «OCSiAl.ru».
17.02.2017 Правительство Новосибирской области