— Главной целью профессионального образования нашего учебного заведения является подготовка конкурентоспособного специалиста на рынке труда, а значит, готового применять свои знания как в типовых, так и в нестандартных ситуациях, — рассказывает директор Новосибирского медицинского колледжа Светлана ДОМАХИНА.
По ее словам, при обучении студентов в медицинском колледже применяются маркетинговые подходы, дающие возможность взаимодействия с социальными партнерами и позволяющие соединить интересы учебного заведения и лечебно-профилактических учреждений города. Главной целью такого взаимодействия является выявление и формирование профессиональных потребностей социальных партнеров колледжа. Это дает возможность при обучении ориентироваться на требования работодателей, которые постоянно возрастают, а также адаптировать выпускника к тем изменениям, которые происходят в практическом здравоохранении. Формы сотрудничества с социальными партнерами многообразны и включают в себя совместную разработку содержания программ обучения, реализацию совместных проектов, значимых для здравоохранения, организацию производственной практики, а также содействие в трудоустройстве выпускника.
— Проектная деятельность, которая является основным методическим приемом в работе с социальными партнерами, с каждым годом становится все более популярной, — говорит Светлана Домахина. — Проекты создаются в основном по заказу министерства здравоохранения НСО и работодателем в рамках Национального проекта «Здоровье» и программы модернизации здравоохранения Новосибирской области. В программе отражаются требования к качеству подготовки специалиста. За 3 года деятельности реализовано 25 проектов. Особенно популярными и актуальными за последнее время являются такие проекты, как «трансфузиология», подготовка специалистов для федерального центра нейрохирургии, центров здоровья, по специальности «общая практика» и многие другие.
— Реализация проектов обеспечивает взаимную необходимость образовательного учреждения и ЛПУ, получение новых требований к качеству выпускников, целенаправленность обучения, специализацию и ускорение процесса подготовки средних медицинских работников в сфере здравоохранения, а значит, повышает доступность и качество оказания медицинской помощи населению, — подчеркивает Светлана Домахина.
Особенно важно, что практическая деятельность в процессе подготовки помогает студентам адаптироваться на будущем рабочем месте, формирует системные знания в отношении оказания медицинской помощи в условиях поликлиники, дневного стационара и стационара на дому. Кроме того, она дает возможность получить опыт оценки и анализа своей деятельности на рабочем месте, апробировать приемы и современные технологии ухода за пациентами с различной патологией в условиях семейной практики, диспансеризации различных групп пациентов. Процент трудоустройства выпускников за последние 3 года составил 85%.
— Таким образом, в результате совместной деятельности НМК с социальными партнерами усиливается осознание взаимной необходимости: как учебное заведение мы нуждаемся в участии практического здравоохранения, способного сообщать новые качественные требования к нашим выпускникам, и надеемся, что ЛПУ видят в нашем учебном заведении источник подготовки современных квалифицированных кадров, — подводит итог Светлана Домахина.