Сегодня, 23 января, комитет по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал информацию главы минтранса об итогах защиты планов дорожно-строительных работ в районах области на 2018 год. Как пояснил министр Анатолий Костылевский , в этом году защита планов происходит при обязательном присутствии депутата Законодательного собрания по округу. Подготовленный по итогам обсуждения протокол подписывает не только министр, как это было прежде, но и глава района, и депутат. В ходе обсуждения анализируется протокол прошлого года, при определении приоритетов учитываются наказы избирателей, школьные маршруты, обустройство пешеходных переходов перед образовательными учреждениями. Для включения объекта в план он обязательно должен быть оформлен, иметь проектно-сметную документацию и заключение экспертизы. В контрактах, помимо сроков выполнения работ, в обязательном порядке должны быть указаны сроки исполнения замечаний, а также гарантийные сроки на проведенные работы, сделал акцент министр.
Позитивным моментом защиты планов районов, по мнению заместителя председателя комитета Сергея Титкова , является также обсуждение оптимизации маршрутной сети, обновления подвижного состава предприятий пассажирского транспорта и данных по оплате транспортного налога. «Бывают случаи, когда глава отказывается от своих слов, тогда-то мы и открываем протокол прошлого года, - отметил еще один позитивный момент защиты планов депутат. - Плохо сработали, как в этом году было по Новосибирскому и Татарскому районам, есть замечания по Бердску, Искитиму, Оби, значит, бюджетное финансирование будет, а дополнительные средства уже не предусмотрены».
Положительную работу министерства по совместному с депутатами и главами районов рассмотрению планов дорожно-строительных работ отметил и депутат Александр Барсуков : «Обсуждение планов вносит ясность и ответственность». Законодатель предложил подобную практику распространить и на другие министерства областного правительства, прежде всего, министерства строительства и ЖКХ.
Критическую нотку в обсуждение добавил председатель комитета Федор Николаев . Он убежден в необходимости регионального стандарта по планированию – в четкой форме, с указанием сроков. Тем не менее, позитивная тенденция понемногу начинает выстраиваться, считает Федор Николаев. «На протяжении 4-5 лет мы постоянно говорили об этом: поздно принимались программы, поздно шло финансирование. В итоге половина объемов – уходила под лето. Они были трудно выполнимы. Не надо быть профессионалом, чтобы понимать: прежде, чем выйти на строительство дороги, должна быть проведена документальная подготовка, только заготовка инертных материалов идет от 3 до 6 месяцев. Где-то с прошлого года министерству удалось сдвинуть ситуацию с Территориальным управлением автомобильных дорог, которое отвечает почти за 13 тысяч автодорог региона. По информации министра, в настоящий момент 80% объектов уже отторговано или находятся в торговых процедурах. Это - по ТУАД. Что касается муниципальных образований, то в отчете КСП, который мы сегодня рассматривали, отмечалось, что до сих пор продолжается тенденция торговых процедур по летним работам в сентябре-ноябре, когда их уже выполнять невозможно. Сейчас надо наладить работу с муниципальными образованиями и с городскими округами», - подчеркнул Федор Николаев.