Представляя доклад об осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории Новосибирской области, руководитель ГЖИ региона Евгений Пономарёв подчеркнул, что в настоящее время количество проверок и сумма штрафов – далеко не главные критерии эффективности работы инспекции. «Суммы выписанных инспекцией управляющим компаниям штрафов ежегодно уменьшаются, количество проверок с нашей стороны в 2017 году снизилось на 31%, – отметил Евгений Пономарёв. – Мы стали выдавать больше предупреждений по нарушениям, чтобы УК имели возможность оперативно устранить мелкие нарушения и активизировать работу с населением. Работа с жителями должна быть организована так, чтобы у людей не было необходимости обращаться в ГЖИ».
За 9 месяцев 2017 года в ГЖИ региона поступило порядка 21,8 тысячи обращений граждан и юридических лиц. За аналогичный период 2016 года инспекцией было принято около 24,2 тысяч обращений, что на 9,7% ниже показателей прошлого года.
Заместитель руководителя ГЖИ Новосибирской области Леонтий Коновалов в числе типовых нарушений со стороны УК назвал неисполнение заявок потребителей, протекания кровель, аварийное состояние карнизов и балконов, состояние подъездов, горячее водоснабжение.
Как отметил принявший участие в обсуждении Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых, деятельность ГЖИ входит в число приоритетных направлений работы регионального государственного надзора. «В Новосибирской области 17-ю региональными госорганами осуществляется 23 вида регионального государственного надзора, семь направлений надзора являются приоритетными – в их числе направления деятельности госжилинспекции, – прокомментировал Виктор Вязовых. – Совершенствование работы надзорных органов в рамках реализации в Новосибирской области реформы контрольно-надзорной деятельности, которая осуществляется по инициативе Правительства РФ, должно продолжаться. В числе основных задач этой работы – максимальная открытость контрольно-надзорных органов, освобождение предпринимателей от избыточного надзора, внедрение риск-ориентированного контроля, направленного на усиление эффективности работы отраслей».
Также в ходе публичного обсуждения результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), в котором приняли участие представители органов исполнительной власти Новосибирской области, депутатского корпуса, прокуратуры, управляющих организаций, товариществ собственников жилья (ТСЖ, ЖСК), были обсуждены темы наличия или отсутствия вины в действиях (бездействиях) управляющих организаций, актуальные вопросы лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, правонарушения в сфере платежей за услуги ЖКХ и другие вопросы.
Для справки
Ключевые цели приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», разработанной по поручению Президента РФ В.В. Путина и утвержденной в конце декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, – снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций, а также уменьшить число смертельных случаев, заболеваний и отравлений, материального ущерба.
С паспортом приоритетной программы можно ознакомиться на сайте Правительства РФ. Подробная информация о ее реализации на территории Новосибирской области представлена на сайте Правительства региона.